РЖД не будут строить скоростные магистрали к ЧМ-2018


24.08.2012 09:32

Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним - 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы, рассказали газете "Ведомости" несколько федеральных чиновников.

Судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, добавил один из собеседников издания. Но расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 года (ее объем - 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.)

Высокоскоростные железные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 году. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства — 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Начало строительства магистралей было запланировано на 2013 год.

В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже - дорога до Екатеринбурга. По планам железнодорожников, первый проект сокращает время в пути до 2,5 часа вместо нынешних 3,5 часа, а вот дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сокращала бы путешествие по этому маршруту с нынешних 26 часов до 8 часов.

Федеральные чиновники в беседах с изданием объясняли основную причину отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 годы стоимостью этих проектов.

Чемпионат мира по футболу в 2018 г. можно провести и без высокоскоростных магистралей - достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, уверяет участник совещаний у вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. "Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, - это безумие - так он формулирует точку зрения вице-премьера", пишет издание.

Вполне возможно, что правительство совсем откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, признает близкий к правительству источник "Ведомостей". Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен - чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги, полагает он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



24.08.2012 09:23

На Правобережной ТЭЦ ОАО "ТГК-1" в рамках пуско-наладочных работ нового парогазового энергоблока в пятницу, 24 августа. в период с 00:00 до 22:00, проводится обязательная послемонтажная продувка паропроводов, сообщает пресс-служба генерирующей компании.

Данная процедура технологически необходима и не может быть исключена из цикла подготовки нового оборудования станции, отмечается в сообщении.

Работы сопровождаются повышенным уровнем шума в атмосфере, сообщает компания. Снижение уровня шума и производство работ только в дневное время невозможно, так как технологический цикл производства работ непрерывен.

Специалистами Правобережной ТЭЦ ОАО "ТГК-1" совместно с генеральным подрядчиком ЗАО "УК "ОПЭК" разработан график, максимально сокращающий время работ, проводимых в ночное время.

Ввод в эксплуатацию нового энергоблока Правобережной ТЭЦ значительно улучшит качество и надежность тепло- и энергоснабжения города. По заключению экспертов, от того, как пройдут пуско-наладочные испытания генерирующего оборудования, напрямую зависит качество дальнейшей работы станции.

Выполнение процедур не повлечет за собой никаких ограничений тепло- и энергоснабжения потребителей.

ОАО "ТГК-1" приносит свои извинения жителям и гостям города за возможные неудобства.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо