МРСК Северо-Запада в 3 раза увеличит объем работ по расширению просек ВЛ


10.07.2012 10:08

ОАО "МРСК Северо-Запада" в 2012 году планирует произвести работы по расширению просек в объеме 456 га, что в 2,9 раза больше, чем в 2001 году, сообщает компания.

Так, "Вологдаэнерго" приступило к расширению просеки вдоль трассы воздушных линий электропередачи (ВЛ) 110 кВ "Сокол-Биряково".
На участке протяженностью 100 км объем расширения составит 80 га. Капиталовложения филиала "Вологдаэнерго" в социально значимый проект для обеспечения качественного,надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей, который рассчитан до 2014 года, составят в текущем году 3,2 млн руб.

В 2013 году объем работ по расширению просек в рамках инвестпрограммы "МРСК Северо-Запада" возрастет до 725 га, в 2014 году - до 833 га, в 2015 году - до 957 га. В 2016 году планируется расчистить 756 га.

Работа по расширению просек проводится в целях минимизации технологических отключений ВЛ вследствие перекрытий проводов упавшими по разным причинам деревьями.

Также "МРСК Северо-Запада" проводит ежегодную плановую работу по расчистке просек. В частности, план на текущий год предполагает расчистку 13356,7 га. В 2011 году расчищено 13988,9 га, в 2010 году - 11786,9 га. Расчистка трасс линий электропередачи всех классов напряжения является одним из приоритетных направлений ремонтной кампании филиалов "МРСК Северо-Запада" и проводится в рамках подготовки предприятия к безаварийному прохождению осенне-зимнего периода.

Деревья, растущие на границе просеки, могут стать причиной коротких замыканий и нарушения электроснабжения потребителей. Риск падения деревьев на ЛЭП усугубляется при неблагоприятных погодных условиях – сильном и порывистом ветре и обильных снегопадах. Практически на всех территориях присутствия "МРСК Северо-Запада" прошедший осенне-зимний период характеризовался продолжительными неблагоприятными погодными условиями.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



10.07.2012 09:51

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга оспаривает ввод в эксплуатацию трех паркингов, построенных ООО "Возрождение Северо-Запада" по инвестиционному контракту с городом. Основная причина - девелопер не выполнил технические условия по подключению инженерных сетей. Это подтверждают и монополисты. Как говорят участники рынка, цель этой схемы - оформить земельные участки в собственность для дальнейшей перепродажи. Об этом пишет во вторник, 10 июля, "КоммерсантЪ".

В 2006-2007 годах ООО "Капитал-Строй" (ныне переименовано в ООО "Возрождение Северо-Запада") получило целевым назначением от администрации Петербурга три земельных участка для строительства паркингов, расположенные в Приморском районе: на Туполевской улице (восточнее дома 5, корп. 1а по Комендантскому проспекту), на Елагинском проспекте (юго-восточнее дома 40, корп. 1а по Елагинскому проспекту) и на Парашютной улице (юго-восточнее пересечения с Серебристым бульваром).

По условиям инвестиционных договоров, на них девелопер должен был построить и ввести в строй три паркинга. Все паркинги были построены и сданы госкомиссии.

Как говорят участники рынка, если бы паркинги не прошли госприемку, застройщика ожидал бы штраф за невыполнение инвестиционных условий. По оценкам экспертов, он составляет 200-300 млн руб. на каждый объект. Если же приемка прошла, застройщик имеет право оформить их и земельные участки в собственность, отмечает газета.

Теперь администрация Приморского района оспаривает их ввод в эксплуатацию в суде. Как говорится в материалах дела, основанием для обращения в суд стало неудовлетворительное качество строительно-монтажных работ спорных объектов. Оценки качества основываются на отчете, составленном 23.05.2011 ГУ "Центр экспертно-технического сопровождения" по визуальному обследованию спорных объектов. От подробных комментариев в администрации района отказались. Первое рассмотрение дела закончилось для администрации ничем, и власти подали апелляцию на это решение. Отсутствие сетей, без которых невозможен ввод в эксплуатацию, подтверждается и проверкой специалистов "Водоканала".

Генеральный директор ООО "Возрождение Северо-Запада" Константин Уткин отказался комментировать "Коммерсанту" свой конфликт с властями.

Как говорят участники рынка, поскольку паркинги - крайне малодоходный вид девелоперского бизнеса, стоимость участков под строительство паркингов низка. "Как правило, земля под паркинг интересна только в том случае, если есть возможность дальнейшего развития участка", -  сказал "Коммеранту"  заместитель директора департамента консалтинга "Colliers International Санкт-Петербург" Всеволод Щербаков.

Такое же мнение высказал директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков: "В целом такая практика реализации проектов известна на рынке. В Петербурге есть несколько примеров, но последнее время они встречаются довольно редко. Сегодня город не передает участки под строительство менее прибыльных объектов, если на них потенциально возможно строительство жилья. Но, безусловно, у застройщиков есть возможность, выполнив условия города, оформить участки в собственность и перейти к тотальной реконструкции. Юридически это возможно", - считает он.

По словам эксперта, стоимость участка под паркинг и под жилье может различаться в 2-5 раз в зависимости от объема жилья, который можно реализовать на данной площади. "Если в данной ситуации будет создан прецедент, количество таких проектов увеличится", - полагает Михаил Гущин, заместитель руководителя стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо