Проект комплексной программы развития Калининградской области передан на рассмотрение Дмитрию Козаку


28.05.2012 11:37

Проект федеральной комплексной программы социально-экономического развития Калининградской области передан на рассмотрение заместителю председателя российского правительства Дмитрию Козаку. Как сообщила министр экономики Калининградской области Елена Пожигайло, до настоящего времени в российских регионах не разрабатывалось аналогичных по концепции и структуре программ. Фактически в Калининградской области впервые предпринята попытка объединить в рамках одного документа не только региональные полномочия, но также целевые программы федеральных ведомств, инвестиционные проекты субъектов естественных монополий и мероприятия по разработке необходимой региону нормативно-правовой базы.

Напомним, такой подход, предложенный губернатором области Николаем Цукановым, был одобрен на его встрече с Дмитрием Козаком 27 марта. По поручению вице-премьера к разработке программы подключены федеральные министерства, включая Министерство регионального развития, Министерство финансов и Минэкономразвития России, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Проект программы состоит из двух разделов. Первый объединяет предложения и проекты по системной – «горизонтальной» - модернизации инженерной и социальной инфраструктуры. Во второй раздел вошли специальные меры поддержки приоритетных отраслей экономики: промышленного производства, автомобиле- и судостроения, промышленных зон и технопарков, сельского хозяйства и рыболовства, янтарной отрасли, IT-сектора и  туризма.

«После рассмотрения материалов вице-премьером Дмитрием Козаком, мы надеемся выйти на решение правительства РФ о разработке программы уже в установленном федеральными документами порядке и определение лимитов её финансирования. В соответствии с существующими правилами, одно из федеральных ведомств станет ответственным исполнителем по доработке и согласованию документа. В ходе дальнейшей работы будет выбран итоговый вариант государственной программы», - пояснила министр экономики региона.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



28.05.2012 11:23

Власти Москвы и Сбербанк договорились о создании совместного предприятия (СП) на мощностях автозавода ЗИЛ, которое поможет возродить, по сути, умершее производство. Инвестиции в проект составят 12 млрд руб., а выпуск автомобилей начнется уже в первом квартале следующего года. Контрольный пакет новой компании достанется банку, городская администрация будет владеть 49% акций, пишет РБК daily.

«Мы подписываем соглашение со Сбербанком о создании совместного предприятия, направленное на модернизацию ЗИЛа, на создание там площадки по производству коммерческих и легковых автомашин», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Инвестиции в проект, как обещают, составят 12 млрд руб., половина которых — кредитные средства Сбербанка. Напомним, что в марте источник издания сообщал, что власти Москвы должны стать миноритарным партнером в этом проекте и оплатить свою долю частью производственных площадей ЗИЛа.

«Реализация данного проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей, создать в столице новые рабочие места», — заявил глава Сбербанка Герман Греф.

Проектная мощность создаваемого производства — до 150 тыс. единиц в год. Планируется, что на заводе будут собирать 100 тыс. легковых и 50 тыс. автомобилей LCV. По словам г-на Грефа, первые автомобили начнут собирать в первом квартале следующего года, а на полные производственные мощности предприятие выйдет через три года.

Ожидается, что первым клиентом этого СП станет итальянский Fiat, который может организовать здесь сборку автомобилей Grand Сherokee, Jeep Compass и Fiat Ducato. Кроме того, французский Renault рассматривает возможность организации сборки своих коммерческих автомобилей на мощностях ЗИЛа. Напомним, ранее переговоры о сборке автобусов на мощностях ЗИЛа вел немецкий Daimler, однако никакого решения так и не было принято.

«Спасти ЗИЛ — это хорошая инициатива, но, похоже, уже не успеть до того момента, как наши границы будут открыты для стран ВТО, откуда хлынут дешевые подержанные легковые, грузовые и другие автомобили. К тому же, к сожалению, в СП речь пока идет только о сборочном производстве зарубежных марок, и это понятно — Сбербанку же нужно отбивать инвестиции, а кто будет покупать российские лимузины?» — рассуждает аналитик инвесткомпании «Трейд-Портал» Алексей Рыбаков.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо