Структуры Бориса Минца остались должны Horus International 56,1 млн долларов


05.05.2012 17:32

Структуры владельца O1Properties Бориса Минца остались должны Horus International 56,1 млн долларов за купленные в 2010 году офисные центры. Дедлайн по оплате – ноябрь-декабрь 2012 года. Деньги планируется выручить от размещения акций компании на Лондонской бирже.

Компания выступает поручителем по долговым обязательствам своего акционера — О1 Group Limited (94,88% акций принадлежат ФК «Открытие») перед компанией Horus International, пишут «Ведомости»,

В октябре 2010 года O1Properties приобрела у Horus сенатора Сергея Гордеева пять готовых офисных комплексов в Москве. За 280 000 кв. м. девелоперы заплатили $241,4 млн (БЦ «Гамма» позже был продан за 32,5 млн долларов), а еще на  570 млн долларов взяли на себя долговые обязательства. В том же году O1Properties приобрела у структур Гордеева еще один бизнес-центр – строящийся Olympia Park за 95,8 млн долларов, заплатив за объект 69,8 млн долларов, а остальное взяв в долг.

Структуры Минца погашали задолженность поэтапно: на 31 декабря 2010 года они должны были Horus International 167,2 млн долларов, а на 31 декабря 2011 года - 56,1 млн долларов. Этот долг за компанией пока сохраняется. Борис Минц планирует погасить его за счет IPO O1Properties на Лондонской бирже. 1 мая организаторы размещения - Morgan Stanley, «ВТБ Капитал», UBS и UniCredit - начали роуд-шоу. Ценовой коридор размещения- 11-13 долларов за бумагу. Девелоперы надеются выручить за 40-45% акций компании около 425 млн долларов (еще около 60 млн долларов бизнесмен планирует получить от продажи части своих акций). Эти средства, помимо погашения задолженности (всего у компании она составляет около 1,2 млрд долларов), пойдут на приобретение офисных комплексов — Silver City и Ducat III.

По словам Ольги Широковой, директора Департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, покупка с использованием долговых обязательств как формы рассрочки платежа является достаточно распространенной. «Во многих случаях продавцу не нужна вся сумма единовременно. Кроме того, это влияет и на общую сумму сделки – чем более льготные для покупателя условия платежей, тем выше цена сделки – правило, действующее не только с крупными активами и не только в недвижимости», - говорит эксперт.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



05.05.2012 17:15

ОАО «МОЭСК» разработан целый комплекс по сокращению времени рассмотрения заявки и снижению количества очных контактов с заявителями в процессе техприсоединения. О необходимости этой меры заявил премьер Владимир Путин на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив.

Напомним, дорожная карта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», разработанная в рамках проекта «Национальная предпринимательская инициатива», ставит своей целью сократить время на прохождение всех этапов подключения с нынешних 281 дня до 45 дней в 2015 году. Предлагается создать условия для сокращения сроков и этапов технологического присоединения, снизить тарифы, повысить уровень раскрытия информации, а также заняться повышением эффективности использования существующих ресурсов сетевых организаций.

Как подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «МОЭСК» по развитию и реализации услуг Иван Крипак, в компании делают все для повышения уровня клиентского обслуживания: регламентированы бизнес-процессы по рассмотрению заявок и частично модернизировано программное обеспечение. Создана маршрутизация заявки, запущен в работу портал по технологическим присоединениям и модернизирован сайт ОАО «МОЭСК», с помощью которых сегодня можно в режиме онлайн получить актуальную информацию о ходе рассмотрения заявки. Кроме того, разработаны типовые требования к организации учета электроэнергии, для предпринимателей льготных категорий (присоединяемая мощность до 100 кВт) исключена процедура оформления анкеты потребителя и организован прием без очереди в отдельном окне Центра обслуживания клиентов (ул. Александра Солженицына, д. 7).

Одной из главных задач упрощения процедур технологического присоединения для предпринимателей специалисты компании считают сокращение очных контактов. Для этого в ближайшем будущем планируется внедрение на портале по техприсоединению ОАО «МОЭСК» интерактивного сервиса «Личный кабинет». Так появится возможность подачи заявки в электронном виде, что позволит еще больше сократить время ее приема и регистрации, а также поможет заявителям отслеживать прохождение процедуры технологического присоединения.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо