Метельский: У нас нет юридических оснований для разрыва договора с инвестором Сестрорецкого намыва


11.04.2012 15:23

У нас нет юридических оснований для разрыва договора с инвестором Сестрорецкого намыва, заявил сегодня вице-губернатор Петербурга Игорь Метельский. Также город не собирается отказываться от собственных обязательств по строительству инфраструктуры стоимостью 7 млрд рублей.

Договор с инвестором был заключен на законных основаниях, застройка территории и развитие инфраструктуры должны осуществляться до 2028 года, пока никакие работы не ведутся, и проект проходит согласование, пояснил вице-губернатор. Поэтому у города «нет юридических оснований для разрыва договора», рассказал он.

При этом правительство не отказывается от бюджетных обязательств. Несмотря на то, что в бюджете на этот год не запланированы ранее обсуждавшиеся 200 млн рублей. По договору на создание внешней инженерии Петербург должен выделить 7 млрд рублей.

«На развитие инфраструктуры для таких проектов бюджетные деньги должны выделяться», - сказал И.Метельский. Однако сейчас, пока работы еще не ведутся, инвестировать в инфраструктуру средства правительство не готово, пояснил вице-губернатор. Реализация программы начнется позже.

По словам пресс-секретаря инвестора, компании «Северо-Запад Инвест», Михаила Черепанова, вопрос развития инфраструктуры своими силами компания не рассматривала, а никаких переговоров по этому вопросу с городом не велось.

ООО «Северо-Запад Инвест» планирует намыть в акватории Финского залива близ Лисьего Носа два острова общей площадью 370 га и построить жилой район площадью 3,5 млн кв. м, вложив порядка 200 млрд рублей. Размер компенсационных экологических отчислений по проекту составит порядка 700-800 млн рублей. Еще 7 млрд рублей в рамках комплексного освоения территории планируется выделить на строительство объектов внешней инженерии из бюджета Санкт-Петербурга.

ИСТОЧНИК: Антонина Асанова, АСН-инфо



11.04.2012 14:58

С 30 марта 2012 года Росаккредитация приостановила действие аккредитационных свидетельств всех (около 500) компаний, которые занимаются негосударственной экспертизой проектной документации в сфере строительства. Ведомство объясняло это тем, что с 1 апреля заработал федеральный закон 337-ФЗ, который вводит новые требования для компаний сектора, и ни одна из компаний им сейчас не соответствует. Организации должны иметь сайт, утвержденный регламент проведения экспертизы, а главное — не менее пяти аттестованных специалистов в своем штате, пишет «Коммерсант».

Новый закон также качественно повысил статус негосударственной экспертизы: с 1 апреля заключение такой экспертизы является достаточным для включения в пакет документов при получении разрешения на строительство. До сих пор, по словам заместителя главы Минэкономики Олега Фомичева, негосударственная экспертиза была просто консультационной услугой. Вступление в силу закона означает конец монополии госэкспертизы, подвергшей риску срыва многие строительные проекты.

В итоге сложилась парадоксальная ситуация: компании, которые занимаются негосударственной экспертизой проектов и являются главными бенефициарами нового закона, в результате теперь не могут вести свой бизнес. В Росаккредитации заявляют, что прямые нормы 337-ФЗ не оставили ведомству выхода — поскольку к 1 апреля ни одна компания сектора не доказала, что соответствует новым требованиям, все аккредитационные свидетельства были автоматически приостановлены. Как рассказал глава Росаккредитации Савва Шипов, основной проблемой является нехватка аттестованных специалистов. Сейчас на рынке экспертизу проектной документации могут проводить только около 100 специалистов из госэкспертизы. Аттестацию новых экспертов должен проводить Минрегион, а министерство до сих пор не опубликовало постановление правительства о ее проведении и соответствующую методику.

В Минрегионе обвинения в затяжках отвергают и озадачены действиями Росаккредитации. «Почему нужно было подходить к вопросу с точки зрения презумпции виновности экспертных организаций? Обычно ранее выданные аккредитации действительны до окончания срока. Также не аргументировано и требование наличия у организации пяти аттестованных работников: ничто не мешает им привлекать сторонних аттестованных специалистов для выполнения разовых экспертиз. Особенно если такой специалист является знатоком узкой предметной области — зачем держать его в штате?» — не понимает собеседник «Ъ». Официально в министерстве заявили, что считают действия Росаккредитации не соответствующими ст. 50 Градостроительного кодекса.

Господин Фомичев во вторник заявил, что на Минрегионе лежит «часть вины» за сложившуюся ситуацию. Однако основной причиной проблем он считает неудачные нормы закона, которые предусматривают введение новых требований к аккредитации в тот момент, когда аттестация необходимых специалистов по плану должна была только стартовать. По словам господина Фомичева, Минэкономики в свое время предлагало перенести сроки вступления закона в силу и вводить его поэтапно. Впрочем, в Минэкономики и Росаккредитации не видят больших проблем в «простое» компаний, занимающихся экспертизой. «Как только новая система заработает, компании с лихвой его компенсируют»,— сказал господин Шипов. По его словам, уже сейчас примерно 15 компаний сообщили Росаккредитации, что у них есть необходимое число аттестованных специалистов — которых «переманили» из госэкспертизы.

Тем не менее, по словам источника в Минрегионе, нынешняя ситуация уже создала проблемы при строительстве, например, газовых объектов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо