ОАО «Фармация» инвестирует в развитие аптечной сети около 600 млн руб.
Аптечная сеть «Фармация» планирует в течение двух лет инвестировать в свое развитие до 600 млн руб. Об этом сегодня журналистам в кулуарах форума «Российская розничная торговля», организованного Институтом Адама Смита, сообщил генеральный директор компании Евгений Богданов. По его словам, средства будут привлекаться, в том числе, от продажи недвижимости. Так, в настоящее время «Фармация» владеет 20 тыс. кв. м торговых площадей, в то время как аптеки сети располагаются лишь на 7 тыс. кв. м, пишет РБК.
Как уточнил Е.Богданов, «Фармация» рассчитывает выручить от продажи торговых площадей 200-300 млн руб. и еще столько же привлечь заемных средств. Глава компании отметил, что в настоящее время «Фармация» развивает десять аптечных гипермаркетов площадью от 300 до 1 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. По его словам, ассортимент таких аптек насчитывает от 9 до 20 тыс. наименований, при этом половина продаваемой продукции не относится к фармацевтике, имея отношение к детскому и спортивному питанию, а также товарам для здорового образа жизни.
В ближайшие один-два года «Фармация» планирует открыть еще два-три таких гипермаркета в Санкт-Петербурге в зависимости от рыночной конъюнктуры. Все торговые площади гипермаркетов «Фармации» находятся в собственности компании. Для приобретения недвижимости под такие магазины требуется 80-100 млн руб., сообщил гендиректор компании.
Кроме того, сейчас «Фармация» развивает около десяти аптечных пунктов, расположенных в больницах Санкт-Петербурга. В ближайшее время компания не намерена расширять данную сеть. По словам Е.Богданова, «Фармация» также владеет пятью аптеками под брендом «100 дорог», расположенных на вокзалах Москвы. Данную сеть развивает дочерняя компания «Фармации» - ОАО «Трансфарма», 25% плюс одна акция которой владеет ОАО «Российские железные дороги».
Гендиректор «Фармации» напомнил, что ранее его компания выиграла лот на открытие 44 аптек во всех городах-миллиониках РФ. «Фармация» получила право открывать аптеки на 326 вокзалах страны с выбором из 5,5 тыс. станционных строений. Сейчас компания обсуждает с РЖД возможность введения пониженных арендных ставок на данных площадях. Кроме того, по словам Е.Богданова, для открытия таких аптек «Фармация» ищет стратегического инвестора.
Компания «Юит Лентек» может получить на правах субаренды участок в первом проекте комплексного освоения «Балтийская жемчужина», который реализует «Шанхайская заграничная инвестиционная компания». Об этом рассказали несколько участников рынка. Ранее, в 2011 году и начале текущего, два крупных земельных участка общей площадью
ЗАО «Балтийская жемчужина» принадлежит ЗАО «Шанхайская Заграничная Объединенная Инвестиционная Компания», зарегистрированному Шанхайским управлением по делам промышленности и торговли. Компания реализует одноименный проект в соответствии с международным соглашением, заключенным губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в 2004 году. Суммарная площадь застройки составляет более 1 млн кв. м недвижимости.
ЗАО «Балтийская жемчужина» начала искать российских инвесторов для застройки района в кризис. В начальной стадии переговоры велись с компанией «Строительный трест», потом и с другими участниками рынка. Дело в том, что инвестиционный договор, заключенный с городом на освоение этой территории, заканчивается в 2013 году. К этому сроку должен быть полностью застроен весь район. «Но пока похвастаться нечем. Построены лишь два квартала. Именно поэтому они и продали два участка Setl City. Сейчас ищут покупателя еще на один. Мы смотрели, но условия нас не устроили», — рассказал топ-менеджер крупной строительной компании на условиях анонимности. Кроме того, по его словам, нормальным переговорам мешает жуткая бюрократия: «Только договорились обо всем. Нам сказали, что нужно получить согласие в Пекине. В итоге плюнули и нашли вариант лучше».
В «Юит Лентек» информацию о сделке не подтвердили, но и не опровергли. «Мы рассматриваем множество вариантов. Когда сделка состоится, мы расскажем», — пояснил Михаил Возиянов, генеральный директор компании. Найти в «Балтийской жемчужине» человека, готового прокомментировать этот вопрос, не удалось. «Вопрос взаимодействия с другими застройщиками — не в нашей компетенции», — пояснила Ольга Копейкина, замдиректора по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина». С другими представителями китайской стороны связаться не удалось.