Развитие порта Усть-Луга требует строительства более 1 млн кв. м жилья


16.03.2012 11:42

Для строительства нового города для работников порта Усть-Луга и индустриальной зоны потребуется ввести более 1 млн. кв. м жилья, а также школы, детские сады, учреждения культуры, объекты здравоохранения. Сегодня эти планы уже реализуются на практике. Об этом заявил глава Ленобласти Валерий Сердюков. По его словам, быстрое развитие порта в Усть-Луге связано с созданием не только 15 тысяч новых рабочих мест, но и комфортной социальной и жилищной инфраструктуры.

Продолжает наращивать объемы переработки грузов и сам порт. За январь 2012 года, по сравнению с тем же месяцем годом ранее, грузооборот порта увеличился в 2,7 раза и составил 2,3 млн. тонн. В результате, по предварительным данным, за два начальных месяца этого года в порту обработано 70594 вагона, что вдвое превышает аналогичный показатель за прошлый год.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



16.03.2012 11:37

Строительство одного тоннеля столичного метро для движения поездов в разных направлениях может помочь оптимизировать затраты до 30%. Такое предложение прозвучало на заседании Научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры. Как отмечают специалисты, проектирование линий и станций метрополитена мелкого заложения позволяет значительно удешевить строительство. В частности, на строительстве Кожуховской линии возможно сэкономить порядка 40 млрд рублей, рассказали в Департаменте строительства.

Специалисты предлагают вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях строить один диаметром десять метров, прогнозируя снижение стоимости строительства до 30%. Отмечается, что такой опыт, предусматривающий в одном тоннеле две линии, имеется в Барселоне.

Об особенностях данной технологии порталу «Строительный мир» рассказал Михаил Беленький, заместитель генерального директора ЗАО «Бамтоннельстрой». Компания выступает подрядчиком по строительству на участке от «Новокосино» до «Некрасовки» и предлагает использовать новый способ сооружения перегонных тоннелей.

По мнению заместителя генерального директора компании, в случае реализации, это позволит ускорить и удешевить строительство. Однако окончательное решение будет принято с учетом всех требований, применяемых к строительству метро в столице.

Будет ли применен данный метод, зависит и от особенностей самой линии – это геология и множество других факторов. «Мы будем использовать эту технологию, только если это целесообразно. Предстоит все детально просчитать и проработать все аспекты, а уже потом говорить о принятии решения», - отметил М. Беленький.

Некоторые критикуют эту технологию, полагая, что машинисты будут ослеплены огнями встречного поезда, поскольку поезда движутся по одному тоннелю навстречу друг другу. «Хочу отметить, что данный метод предполагает осевую перегородку, поэтому вопрос отпадает сам собой», - пояснил представитель строительной организации.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо