Государство направит более 1 трлн руб. на создание скоростной железной дороги Москва – Петербург


06.03.2012 16:57

Министерство транспорта РФ представило правительству два варианта финансирования создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (проект ВСЖМ-1) сметной стоимостью 1,12 трлн рублей, пишет «Коммерсант».

В результате к 2018 году будет построена магистраль протяженностью 658 км, скорость движения поездов по которой будет составлять до 400 км/ч. Из этой суммы 76 млрд рублей будет потрачено на подготовку территории строительства, 26 млрд – на проектирование, остальное – на строительство.

Строительство ветки будет оплачено государством и частным инвестором, затем государство предоставит концессионеру субсидии на поддержание ветки на этапе эксплуатации. Более того, предполагается, что инвестор получит и право перевозки пассажиров. То есть концессионер получит и госсубсидиии, и доходы от эксплуатации ВСЖМ-1. Причем, по мнению Минтранса, «необходимо предусмотреть возможность предоставления концессионеру гарантии минимального дохода, а также госгарантии в обеспечение обязательств концессионера по обслуживанию кредитов и займов, привлекаемых для реализации проекта».

Минтранс РФ видит две возможные схемы финансирования. Первая – паритетная (по 505 млрд рублей) плюс субсидия государства концессионеру в размере 791 млрд в 2018-2032 годах. Таким образом, инвестору сразу гарантируется возврат вложений с доходностью 56% (без учета себестоимости эксплуатации) – не считая доходов от перевозок пассажиров. Вторая схема увеличивает долю государства в финансировании строительства до 70% (707 млрд), но снижает срок субсидии на этапе эксплуатации до десяти лет, а ее величину – до 260 млрд рублей (доходность для инвестора без себестоимости эксплуатации – 28%).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



06.03.2012 16:30

Председатель КИСП Алексей Чичканов, возглавивший делегацию Петербурга на международной инвестиционной выставке MIPIM-2012, провел деловую встречу с главой миссии по экономическим делам в странах СНГ Филиппом Бадри, сообщили в пресс-службе комитета.

В ходе встречи обсуждалось взаимодействие города с компанией Alstom Transport, с которой в ноябре прошлого года был подписан меморандум по проекту модернизации и улучшения трамвайной инфраструктуры и обновления городского трамвайного парка. Алексей Чичканов выразил заинтересованность в передовых технологиях, которыми обладает французская компания. «Новейшие технологии, которые использует Alstom в своей работе, будут способствовать модернизации электротранспорта Санкт-Петербурга в целом. Уже в этом году город планирует объявлять конкурсы на закупку новой трамвайной техники», – отметил он.

Также г-н Бадри поинтересовался успехами работы в Петербурге французской нефтесервисной компании Technip S.A., которая участвует в разработке Штокмановского месторождения. Отвечая на вопрос, председатель КИСП сообщил, что важная задача Санкт-Петербурга состоит в инновационном развитии экономики, поэтому город всегда рад компаниям, реализующим в Санкт-Петербурге проекты с использованием технологических и управленческих инноваций. К этим компаниям можно смело отнести и Technip S.A., научно-технологический центр которой расположен в Санкт-Петербурге.

Ф.Бадри, в свою очередь, отметил заинтересованность французских компаний в выходе на строительный рынок Санкт-Петербурга и их готовность к участию в строительстве крупных городских объектов и объектов коммерческой недвижимости.

Также глава миссии по экономическим делам в странах СНГ поинтересовался у Алексей Чичканова дальнейшей судьбой проекта строительства нового Зоопарка, конкурс на разработку архитектурного проекта которого выиграли французские компании Beckmann–N'Thepe Architects и TN+ Landscape designers. Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам сообщил Филиппу Бадри о том, что Смольный планирует в течение следующих трех месяцев провести опрос населения города, который ответит на этот вопрос.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: КИСП