Столичные власти не дали Фонду дикой природы построить энергоэффективное здание на месте штаб-квартиры организации
Комиссия при столичном правительстве по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности запретила Всемирному Фонду дикой природы (WWF) сносить здание Фонда в Лыщиковом переулке, что в районе станции метро «Таганская», пишут «Ведомости».
Фонд собирался на месте старого дома построить энергоэффективное здание. Предполагалось, что за счет использования альтернативных источников энергии и иных прогрессивных технологий потребление тепла было бы меньше в 10 раз по сравнению с обычными домами, воды — в два раза и электричества — в 1,3 раза.
Мотивация архитекторов рабочей группы — здание по ул. Николоямская, 19, стр. 3 является ценным градообразующим объектом, а согласно московскому законодательству, такие объекты не подлежат сносу. Формулировка рабочей группы: рекомендовано использовать здание в режиме восстановления. «Мы пока пытаемся разобраться, что значит «режим восстановления», — прокомментировал Петр Горбуненко, исполнительный директор WWF.
Дом Фонда согласно историко-культурному исследованию не является памятником истории и/или архитектуры, рассказывает П.Горбуненко, но входит в охранную зону — по соседству находится памятник архитектуры — церковь на Лыщиковой горе, построенная в
«В 2007-2008 гг. мы вели переговоры с правительством Москвы с предложением о строительстве пассивного здания и выражали готовность возвести его где-нибудь в другом месте с удобной транспортной доступностью, — рассказывает П.Горбуненко предысторию вопроса. — У нас есть письмо от
С того момента WWF разрабатывал и согласовывал проект и сделал это к ноябрю
Первая станция Петребургского метрополитена на территории Красносельского района появится в 2015-2016 году, сообщил «АСН-инфо» первый заместитель главы администрации района Сергей Иванов.
«Ожидаем, что строительство метрополитена в районе начнется после завершения Фрунзенского радиуса. Первой станцией будет «Казаковская» на пересечении ул. Маршала Казакова и Маршала Жукова», — сказал он.
По его словам, К 2015 году планируется ввод в эксплуатацию Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Черниговская» («Московские ворота-2») до «Казаковской».
Сейчас жители Красносельского района пользуются, в основном, станциями метро «Проспект ветеранов» и «Ленинский проспект», расположенными в соседнем Кировском районе.
Разработка проектной документации строительства Красносельско-Калининской линии метрополитена (от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал» с электродепо «Красносельское») ведется с 2008 года.
Создание документации ведется в соответствии с постановлением правительства Петербурга № 44 от 23 января 2008 года «О концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в СПб на период до 2020 года» (с изменениями, внесенными 22 ноября 2011 года).
Александр Аликин