Жителям столицы расскажут о нереализованных проектах городской застройки


30.01.2012 13:58

Московское правительство в ближайшие дни запустит специльный портал, где горожане смогут ознакомиться со всеми стройками, которые отменила столичная мэрия, рассказал источник в мэрии и подтвердил представитель департамента информационных технологий города, который разработал портал, пишут «Ведомости».

Он в первую очередь предназначен для жителей Москвы, которые «практически всегда не знают» о планируемых рядом с их домами стройках, говорится на сайте. Кроме того, информация о таких проектах помешает недобросовестным инвесторам продавать квартиры в домах, строительство которых правительство Москвы отменило, сказано там.

Став мэром, Собянин в ноябре 2010 г. создал и возглавил градостроительно-земельную комиссию, которая должна была рассмотреть к 30 сентября 2011 г. все 1175 действующих контрактов, но не успела (ревизия еще продолжается). Всего прекращено 211 инвестиционных проектов, предусматривавших строительство 7,16 млн кв. м различной недвижимости, указано на сайте. Из них 107 объектов — это точечная застройка. Больше всего проектов отменено в ЦАО — 45 на 1,2 млн кв. м, меньше всего — пять проектов — в Зеленограде, на 25 838 кв. м. По каждому проекту на сайте есть информация, что предполагалось построить, какова площадь объекта, кто инвестор, есть ли документы об отмене решения, размещается карта местности и т. д.

Самая плотная застройка в городе должна была появиться на пересечении Садовой-Самотечной улицы с Цветным бульваром, следует из материалов сайта: в пределах квартала 258 турецкая компания «Мосэнка» могла построить и реконструировать примерно 20 зданий. Связаться с представителями «Мосэнки» вчера не удалось. На Рождественском бульваре (кварталы 263-268, 270 района «Мещанский») отменена масштабная реконструкция с новым строительством жилых домов на 270 000 кв. м (инвесторами значатся ЗАО «Опал» (RGI), ЗАО «Интеко» и ОАО «ХК «Главмосстрой»). В Стремянном переулке, вл. 2, ЗАО «Право и недвижимость» должно было построить многофункциональный комплекс на 66 700 кв. м. В «СПАРК-Интерфаксе» указано, что в компании открыто конкурсное производство.

Общую стоимость отмененных проектов Собянин ранее оценивал в 35 млрд долларов. Сколько городу придется компенсировать инвесторам, неизвестно, говорит высокопоставленный чиновник мэрии. По его словам, пока город возвращает инвесторам только напрямую заплаченные за контракт деньги.

Кроме подробной информации об отмененных проектах, на сайте есть общие сведения о строящихся объектах, у которых изменились технико-экономические показатели. Так, на 490 771 кв. м уменьшилась площадь административных зданий, на 303 094 кв. м — жилых, на 123 860 кв. м — многофункциональных. Увеличится площадь лечебно-оздоровительных зданий — на 149 417 кв. м, спортивных — на 16 020 кв. м, гостиниц — на 23 219 кв. м. После наполнения портала данными о прекращенных проектах планируется разместить на нем информацию о реализующихся и планируемых проектах, говорится на сайте.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



30.01.2012 13:44

Крупнейшие предприятия дорожно-строительного комплекса Петербурга  пожаловались губернатору на политику руководства комитета по развитию транспортной инфраструктуры, пишет портал «Фонтанка».

По мнению подрядчиков,  в последние годы они работают себе в убыток. Общая сумма кредиторской задолженности дорожников достигла в 2011 году 50 млрд руб. Они обвиняют комитет по развитию транспортной инфраструктуры в том, что он не помогает им вылезти из этой ямы.

Авторы письма - руководители компаний дорожно-мостового комплекса,  которых объединяет ассоциация  «Дормост»: «Стройпроект», «Гипростроймост», «ПО «Возрождение», «Мостострой-6», «Пилон», «Буер», «АБЗ-1», «Ленмостстрой» и другие.

Как следует из письма, в 2009 году чистая прибыль дорожных предприятий составляла 1 млрд. рублей, в 2011 оказалась фактически равной нулю. При этом общая сумма кредиторской задолженности достигла 50 млрд руб., увеличившись за 2010 год почти вдвое.

По мнению членов ассоциации, заказчик в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры возложил на них несвойственные функции - землеустроительные и кадастровые работы, получение различного рода разрешений на строительство и ввод объектов, а также снижает стоимость строительства и ремонта дорог.

Одна из ключевых причин бедствий строителей, о которой они говорят в кулуарах, - город не строит новые, а ремонтирует старые дороги. В 2011 введено только три объекта.

Губернатор Петербурга Г.Полтавченко потребовал разобраться в ситуации до 15 февраля.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо