MosCityGroup Павла Фукса может потерять недостроенную Eurasia Tower в «Москва-сити»


18.01.2012 12:41

Глава MosCityGroup (MCG) Павел Фукс может потерять контроль над своей второй в столичном международном центре башней - недостроенной Eurasia Tower. Вчера столичный арбитраж разрешил структуре «Нафты Москва» Сулеймана Керимова взыскать с застройщика 5,8 млрд руб. долга и заложенный проект небоскреба. Проект Eurasia Tower был запущен в 2002 году и предполагал строительство в «Москва-Сити» 75-этажного офисно-гостиничного комплекса общей площадью 208,3 тыс. кв. м. Застройщиком небоскреба выступило ЗАО «Техинвест». Эта компания была создана на паритетных началах владельцем MosCityGroup Павлом Фуксом и казахским предпринимателем Мухтаром Аблязовым, который контролировал ИПГ «Евразия», пишет РБК daily.

В июле 2008 года «Техинвест» открыл в Сбербанке кредитную линию в размере 12,5 млрд руб. (500 млн долларов) сроком на пять лет. Обеспечением по кредиту выступил строящийся небоскреб. В первой половине 2009 года Сбербанк приостановил финансирование проекта (к тому времени девелопер успел выбрать чуть менее 5 млрд руб.). Участники рынка связывали решение банка с уголовным делом против топ-менеджеров ИПГ «Евразия», «Евразии логистик» и самого Мухтара Аблязова, который обвинялся в хищениях на 5 млрд долларов.

В итоге MCG консолидировала 100% проекта Eurasia Tower, выкупив долю г-на Аблязова за 50 млн долларов. Но строительство башни Tower было остановлено. По данным ОАО «Сити», управляющей компании «Москва-Сити», девелоперу удалось возвести пять подземных и 44 надземных этажа башни, из них остеклены лишь 20.

В марте 2011 года Сбербанк подал иск к ЗАО «Техинвест» на 5,018 млрд руб. Причиной для обращения в Московский арбитраж стала просрочка платежей по кредиту, объяснил тогда спорную ситуацию г-н Фукс. В прошлом году Сбербанк уступил права требования по кредиту кипрской Demoginet Limited, которую участники рынка связывают с инвесткомпанией «Нафта Москва» Сулеймана Керимова.

Вчера Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования Demoginet Limited и постановил взыскать с «Техинвеста» 4,028 млрд руб. основного долга, 1,243 млрд руб. процентов за пользование кредитом и более 600 млн руб. пени, штрафов и неустойки. Также суд обратил взыскание на заложенный долгострой — право аренды земельного участка (1 га) и право собственности на помещения в строящемся небоскребе.

В настоящее время «Техинвест» ведет переговоры с «Нафтой» о реструктуризации задолженности, заявил Павел Фукс. По его словам, параллельно застройщик ведет переговоры с двумя крупными инвесторами для продолжения строительства башни. В ноябре прошлого года владелец MCG обещал сдать Eurasia Tower в 2013 году.

По данным участников рынка, в этот проект могут войти Микаил Шишханов и Аркадий Ротенберг. Топ-менеджер иностранной консалтинговой компании утверждает, что эти предприниматели контролируют Demoginet Limited вместе с Сулейманом Керимовым. По словам источника РБК daily, кипрская компания принадлежит ОАО «Декмос» (владеет строящейся гостиницей «Москва»). 49% «Декмоса» контролирует г-н Шишханов, 25,5% — г-н Керимов, а остаток — владелец банка «Северный морской путь».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



18.01.2012 12:24

В 2011 году инвестиции ОАО «Российские железные дороги» в реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» составили 15,2 млрд руб.

В рамках проекта обеспечен ввод в эксплуатацию сплошных вторых путей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская протяженностью 156 км и завершена в полном объеме реконструкция станций (за исключением ст. Мга).

Продолжены работы по развитию Лужского железнодорожного узла. Введены предпортовые станции Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная.

Железнодорожная линия Мга – Гатчина – Ивангород – Котлы – Усть-Луга – Калище (эксплуатационная длина 271,5 км) обеспечивает транспортно-экономические связи районов Северо-Запада и Центра России с Эстонией и обслуживает народнохозяйственные перевозки района тяготения. С вводом портовых сооружений в Лужской Губе линия примет на себя дополнительные грузопотоки в направлении на Усть-Лугу. Для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга необходимо создать необходимые условия за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии, отметили в желехнодорожной компании.

Так, в соответствии с актуализированными данными, объем перевозок составит: в 2012-м – 40,8 млн тонн, в 2013-м – 54,1 млн тонн, в 2014-м - 69,4 млн тонн, в 2015-м – 84,4 млн тонн, в 2020-м – 120,1 млн тонн.

Проект предполагает усиление электрификации участка Мга – Гатчина (протяженность 44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы (4,65 км), строительство 8 новых железнодорожных станций и разъездов, электрификацию участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище общей протяженностью 180,1 км.

С начала реализации проекта (2005-2011 гг.) ОАО «РЖД» инвестировало более 45 млрд руб.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо