ОАО "РЖД" в 2012 году намерено инвестировать в свое развитие более 428 млрд рублей


27.12.2011 14:29

В соответствии с утвержденной инвестиционной программой объем инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2012 год запланирован в размере 428,4 млрд рублей.
Новая инвестиционная программа является самой масштабной и превышает программу 2011 года на 32 млрд рублей.
Большая часть программы будет профинансирована за счет собственных средств ОАО "РЖД", а также государственной поддержки в виде целевых взносов в уставный капитал. За счет внешних заимствований предполагается профинансировать проекты программы на сумму порядка 100 млрд рублей.
Основными приоритетами инвестиционной программы на 2012 год определены следующие направления:

  • реализация государственных программ в части подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Зимних Олимпийских игр в 2014 году, Всемирной летней Универсиады 2013 года, Саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году – около 75 млрд рублей;
  • обеспечение транспортной безопасности – около 66,5 млрд рублей;
  • реализация проектов, связанных со снятием инфраструктурных ограничений, – порядка 210 млрд рублей.
Проекты, связанные со снятием инфраструктурных ограничений, включают в себя увеличение пропускных способностей в направлениях основных портов России и повышение транспортной доступности для населения. Так, в 2012 году продолжится реализация таких крупных инвестиционных проектов, как:
  • комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;
  • реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля;
  • комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла;
  • развитие Московского транспортного узла;
  • строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково.
На обновление подвижного состава в 2012 году планируется направить 56,9 млрд рублей. В частности, предполагается закупить порядка 400 локомотивов и 460 единиц моторвагонного подвижного состава.
Объемы оздоровления пути всеми видами ремонта сохранятся на уровне 2011 года – 10,4 тыс. км. Кроме этого, планируется реконструировать более 370 км контактной сети, обновить свыше 700 стрелок ЭЦ.
 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



27.12.2011 14:22

Стоимость создания высокоскоростной железнодорожной магистрали оценивается в 696,2 млрд рублей
Поезда будут преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за два с половиной часа, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Планируется перевозить свыше 14 миллионов человек в год. Ожидается, что магистраль построят к 2017 году. Совет директоров  РЖД одобрил концепцию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Санкт-Петербург , которая станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Об этом сообщает агентство ПРАЙМ.
Ранее совет директоров также поручил президенту РЖД Владимиру Якунину обратиться в правительство с просьбой выделить в 2012-2013 годах на перенос коммуникаций и подготовку территории к строительству ВСМ 24 млрд рублей. 
Кроме того, глава РЖД должен обратиться в Минтранс за предоставлением компании в следующем году госсубсидии в 2,8 млрд рублей на возмещение затрат на обоснование инвестиций и проведение госэкспертизы обоснования инвестиций в проект, разработку концепции, проведение инженерных изысканий для разработки технической части конкурсной документации.
Стоимость создания самой ВСМ между Москвой и Петербургом оценивается в 696,2 млрд рублей, из них 627,5 млрд рублей составляют затраты на строительство, 50,6 млрд рублей — на подготовку территории строительства, 18,1 млрд рублей — на проектирование и инженерные изыскания. При проведении тендера РЖД рассчитывают снизить стоимость строительства до 500 млрд рублей. Ранее сообщалось, что в тендере хотят принять участие консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая.
В настоящее время Министерство транспорта России, Минфин РФ и Минэкономразвития обсуждают схему финансирования проекта. 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо