Эксперты: В Московской области простаивает около 75% сельхозземель


12.12.2011 13:22

На данный момент порядка 500 тыс. га подмосковных сельхозугодий сосредоточено в руках 20-25 крупнейших землевладельцев. В основном это многопрофильные холдинги, которые приобретали землю под развитие девелоперских проектов. Из этого объема по назначению, т.е. для сельскохозяйственной деятельности, используется лишь около 25%, или около 125 000 га. Такие данные приводят аналитики ОАО «ОПИН».

При этом из них менее трети, или около 35 000 га, используется владельцами под собственные предприятия в сфере сельского хозяйства, остальное сдается в аренду.

Основные виды деятельности на таких землях - молочное животноводство, овощеводство и растениеводство. «Не секрет, что для многих так называемых лендлордов такие земли являются проблемным активом, - комментирует Руководитель аналитического отдела ОАО «ОПИН» Екатерина Лобанова, - спрос со стороны потенциальных арендаторов крайне ограничен, в то время как покупать сельхозземли по существующим ценам никто не торопится».

ОАО «ОПИН» приняло решение создавать на базе имеющихся земель собственный аграрный бизнес в партнерстве с крупными российскими и международными компаниями. Управлять землями компании (25 тыс. га в Московской, Владимирской и Тверской областях) в сфере сельского хозяйства будет ООО «Агрорезерв», который уже управляет 10 тыс. га в Рязанской области.

«Сегодня часть земель сельхозназначения, принадлежащих ОАО «ОПИН», сдается в аренду различным агропредприятиям, на части земель уже работают рентабельные сельхозпроизводства, - комментирует замгендиректора ОАО «ОПИН» Сергей Чернышов, - мы планируем привлечь российских и иностранных инвесторов и партнеров для реализации инвестпроектов в сфере агробизнеса».

В структуру земельного банка ОПИН входит 40 тысяч га земли в Московской, Владимирской и Тверской областях. 15% из них зарезервировано под девелоперские проекты, 5% непрофильных участков компания планирует выставить на продажу, 10% предназначено под развития производства строительных материалов для собственных проектов компании.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



12.12.2011 13:00

Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил инвестпрограмму и финансовый план компании на 2012 - 2014 гг. Общий объем инвестиционного бюджета компании на данный период прогнозируется в объеме 1,1 трлн. рублей, в том числе в 2012 году – 428,4 млрд. рублей («собственные» проекты – 353,5 млрд. рублей), 2013 г. -341,9 млрд. рублей (100 % «собственные» проекты), 2014 г. – 367,6 млрд. рублей (100 % «собственные» проекты).

Увеличение инвестиционного бюджета в 2012 г. на 16,8 млрд. рублей по сравнению с ранее запланированным связано с переносом части финансирования с 2011 г., сообщили в пресс-службе компании.

Принятые решения о государственной поддержке ОАО «РЖД» в размере 40 млрд. рублей с учетом индексации грузовых железнодорожных тарифов в размере 6% с 1 января 2012 г. позволят приступить к реализации целого ряда инновационных проектов. Это ускорение к 2014 году пассажирского движения по маршруту Москва - Адлер, а к 2015 году - в сообщении между Ростовом и Краснодаром, реализация совместного проекта «Siemens AG» и «Синара» по поставке и локализации производства высокоскоростного электроподвижного состава, ускорение развития транспортной инфраструктуры Юга и Дальнего Востока России, организация интермодальных перевозок на маршруте станция Казань – международный аэропорт Казань, активизация развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.

«Финансовый план ОАО «РЖД» на 2012-2014 гг. сформирован с учетом текущей нестабильности и высокой волатильности на мировых финансовых и товарных рынках. Рост погрузки грузов в среднем прогнозируется уровне 3 % ежегодно. Доходы от основной деятельности также будут увеличиваться в среднем на 3%, при этом предусмотрена оптимизация и снижение темпов роста расходов компании», - отмечается в материалах компании.

Вместе с тем, в отличие от предшествующих лет в 2012 и последующие годы у ОАО «РЖД» практически не остается внутренних резервов по финансированию инвестиционной программы за счет продажи акций дочерних обществ. Для реализации поставленных планов компании придется существенно нарастить кредитный портфель, занимая в среднем более 100 млрд. рублей в год. При этом необходимо обеспечить формирование долгосрочных государственных подходов в области тарифообразования, обеспечивающих гарантированный возврат средств на инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, и прямую государственную поддержку развития железных дорог.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо