В 2012 г. на строительство доступного жилья Ленобласть выделит 1,4 млрд руб.
В Ленинградской области за январь-октябрь
Объем выполненных в области строительных работ достиг 69,3 млрд. руб., что является вторым результатом среди регионов округа. По этому показателю область входит также в число 15 ведущих субъектов Федерации.
Организациями различных видов деятельности в регионе выполнено хозяйственным способом работ на сумму около 534 млн. руб.
За 10 месяцев года в Ленинградской области введено в строй 694 тысячи квадратных метров общей жилой площади, или более 20% нового жилья на Северо-Западе страны. В результате построено 9084 квартиры. В том числе за счет собственных средств граждан и с привлечением банковских кредитов - 3352 дома, или 381,4 тысячи квадратных метров жилья.
Среди муниципальных образований лидерами в регионе по вводу в действие общей жилой площади являются Всеволожский (более 265 тысяч кв. м), Тихвинский (82,4 тысячи), Выборгский (81,8 тысячи), Гатчинский (78,7 тысячи), Тосненский (39,7 тысячи) районы.
Ленинградская область - один из двух регионов Северо-Запада, которая за период 2008-2010 годов ежегодно стабильно наращивала ввод общей жилой площади. По данным органов статистики, за прошлый год общая площадь жилья, приходившегося в регионе на одного жителя, составила около
Значительные средства на реализацию жилищных проектов, в том числе, касающихся получения гражданами доступного жилья, ежегодно направляются правительством Ленинградской области из бюджета. В
Власти Москвы привлекут инвесторов для реализации дорогостоящих проектов по созданию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Внешэкономбанк (ВЭБ) по заказу правительства Москвы уже подготовил 15 проектов стоимостью почти 700 млрд руб., которые планируется реализовать за счет инвесторов в рамках государственно-частного партнерства, пишет сегодня газета «РБК daily».
По данным издания, подготовлено четыре блока проектов: транспорт, обращение с отходами, водоснабжение и водоотведение, социальная сфера. Правительство Москвы привлекло Ernst&Young в качестве консультанта в предварительном обсуждении ряда проектов. ВЭБ обязуется финансировать подготовку документации всех этих проектов в рамках программы, которая рассчитана на пять лет. Ежегодно ВЭБ будет выделять на эти цели 2 млрд руб. и пропускать через себя 30-40 проектов.
Для привлечения инвесторов столичные власти обсуждают три формы ГЧП. В первом случае партнер государства осуществляет строительство и эксплуатацию объекта за свой счет, а по истечении срока договора, достаточного для окупаемости вложенных средств, объект передается государству. При реализации второй модели построенный инвестором объект закрепляется за ним на праве собственности и передается в аренду госоргану для эксплуатации, а после полного возмещения инвестиционных затрат право собственности переходит к муниципалитету. В третьем случае в рамках концессионного соглашения государство сразу становится владельцем построенного объекта, а концессионер в течение ряда лет осуществляет его эксплуатацию для возмещения издержек и получения прибыли.
Наиболее капиталоемкими в Москве будут проекты ГЧП по созданию транспортной инфраструктуры и модернизации системы водоснабжения МГУП «Мосводоканал». Столица намерена предложить инвесторам построить за свой счет производства по сжиганию илового осадка на Люберецких очистных сооружениях (стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб.) и глубокой очистке сточной воды на Курьяновских сооружениях (20 млрд руб.), а также транспортную развязку с многоярусной парковкой на 1 тыс. 220 машино-мест на площади Тверской заставы (13 млрд руб.) и 153 транспортно-пересадочных узла (60-90 млрд руб.). Кроме того, город рассчитывает задействовать бизнес в создании системы скоростного трамвая (500 млрд руб.).
Правительство Москвы в настоящее время прорабатывает банк инвестпредложений для частного капитала, которые будут рассматриваться на инвестиционной комиссии при мэре Москвы (создана в октябре 2011г.), сообщили в комплексе экономической политики Андрея Шаронова. По словам собеседника издания, столичные власти намерены отдать на откуп частным инвесторам строительство инженерной и социальной инфраструктуры.
Так, Москва надеется привлечь девелоперов на стройку физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК). В этом случае, по словам А.Шаронова, операторам ФОКов будет гарантирован выкуп абонементов на год для социальных категорий граждан. Чтобы обеспечить частным детским садам доходность на уровне 10%, бюджет должен гарантировать концессионерам доплату разницы между социальной и рыночной стоимостью услуг, в противном случае эти проекты будут инвестиционно не привлекательными, предупреждают в Московской городской думе (Мосгордуме).
По данным вице-президента Союза юристов Москвы Александра Толмачева, решение по концессионным соглашениям столичные власти примут в 2012г.
Пятнадцать проектов ГЧП Москвы находятся в разной степени проработки. Для детального структурирования готовы, прежде всего, проекты «Мосводоканала». Проект скоростного трамвая рассчитан на отдаленную перспективу: сейчас готовится предпроект, а начало строительства намечено на 2015-2016гг., сообщили в Департаменте транспорта Москвы. Что касается создания береговой инфраструктуры, то конкретики в этом проекте тоже нет: сейчас готовится проект водного метро, пилотный маршрут которого - от Печатников до Китай-города - планируется запустить в 2012г.
Москва пока технологически не готова к ГЧП и концессиям, считают в Мосгордуме. Столица должна подготовить и принять свой закон об участии в государственно-частном партнерстве, который даст старт процессу.