Москва не может договориться с инвестором по участку под строительство ст. м. «Котельники» в области
Правительство Москвы и Московской области приняло решение о строительстве на территории Подмосковья станции метро «Котельники». Об этом сообщил заммэра столицы Марат Хуснуллин.
«Единственный вопрос, который нам необходимо решить, – это договоренность с инвестором – владельцем земли», - сказал он, пояснив, что пока инвестор предлагает не лучший с точки зрения расположения станции участок. «Этот вариант нам не подходит, потому что любое технологическое перемещение станции потребует дополнительных затрат. Мы ведем переговоры о возможности размещения метро именно там, где нам это нужно», - подчеркнул М.Хуснуллин.
Он добавил, что в любом случае интересы инвестора ущемлены не будут: «Для него это выгодно. Станция метро расположится совсем рядом с торговым центром, который инвестор планирует здесь построить».
Президиум правительства России 3 ноября рассмотрел вопрос «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО "РЖД" на
«Мы всегда настаивали на том, что инвестирование в инфраструктуру является лучшим вложением государственных денег. Сегодня это впервые прозвучало в правительстве РФ. Председатель правительства заявил о необходимости ускорения работ по разработке стратегии развития скоростного движения в России. Он дал прямое поручение правительству РФ, Минтрансу и ОАО «РЖД» эту работу обеспечить. Полагаю, что это свидетельство нацеленности правительства на создание инфраструктуры железнодорожного транспорта в интересах страны», - сказал президент ОАО «РЖД».
По его словам, принятые решения о государственной поддержке ОАО «РЖД» в размере 40 млрд. руб. с учетом индексации грузовых железнодорожных тарифов в размере 6 % с 1 января
Вместе с тем, в отличие от предшествующих лет в 2012 и последующие годы у ОАО «РЖД» практически не остается внутренних резервов по финансированию инвестиционной программы за счет продажи акций дочерних обществ. Для релизации поставленных планов компании придется существенно нарастить кредитный портфель, занимая в среднем более 100 млрд. руб в год. При этом доверие инвесторов к реализации данной кредитной и инвестиционной политики будет возможно при условии формирования долгосрочных государственных подходов в области тарифообразования, обеспечивающих гарантированный возврат средств на инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, или при условии государственной поддержки развития железных дорог.
Президент ОАО «РЖД» отметил, что недофинансирование транспортной инфраструктуры может нанести серьезный комплексный экономический ущерб интересам РФ, а объем потерь для бюджетной системы будет кратно превышать требуемый объем финансовых вложений.