Санкт-Петербург. Напряженность вокруг Крестовского острова


16.05.2005 17:48

Депутат ЗС Виктор Евтухов считает, что движение грузового транспорта во время строительства новой футбольной арены не только ухудшит условия проживания местных жителей, но и «может вызвать предпосылки для роста социальной напряженности».


Казалось бы, горожане с радостью восприняли долгожданное решение Правительства Санкт-Петербурга о строительстве нового футбольного стадиона в западной части Крестовского острова на месте действующего стадиона имени С.М.Кирова. Однако, как считает депутат городского Законодательного собрания Виктор Евтухов, при разработке проекта строительства нового спортивного сооружения необходимо учесть негативное воздействие грузового транспорта на окружающую среду. Ведь для обеспечения огромной стройки материалами, а также вывоза старых конструкций стадиона по Крестовскому острову должны проехать тысячи большегрузных автомобилей.

Крестовский остров является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города, здесь сконцентрирована значительная часть зеленых насаждений  Санкт-Петербурга – «легкие города». По мнению депутата, превращение Крестовского острова в магистраль для грузового транспорта может оказать негативное влияние на природу этого заповедного уголка города. Также возрастет нагрузка на жилые дома, мосты и дороги, которые и так находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

«Это не только ухудшит условия проживания жителей Петроградского района, но и может вызвать предпосылки для роста социальной напряженности», – отмечает г-н Евтухов. В депутатском запросе Законодательного собрания губернатору 11 мая он просит пояснить, каким образом предполагается организовать движение грузового автотранспорта по Крестовскому острову во время строительства нового стадиона, которое продлится не один месяц, а может и несколько лет.

Отметим, что Виктор Евтухов – депутат из Московского района, где проблема проезда грузовых машин действительно велика. Но стадион будет возводиться на оконечности Крестовского острова, куда с трех сторон есть подъезд речного и даже морского транспорта. Тем не менее, вопрос, который ставит депутат, своевременный, чтобы включить его условием договора с генеральным подрядчиком на использование водных коммуникаций как основного транспортного средства при строительстве.
По материалам «Строительного Еженедельника»




16.05.2005 17:26

В Петербурге в нежилой зоне «Шушары» построят производственно-складской комплекс пленочной упаковки.


Инвестор – ООО «Юнипак» – получил для реализации проекта участок площадью около 30 тыс. кв. метров, находящийся западнее пересечения улицы Мира с улицей Ленина (участок 1). Эта территория расположена в северо-восточной части нежилой зоны «Шушары», и, в соответствии с разработанной в 1998 году схемой Генерального плана развития этой зоны, предназначена для размещения объектов производственно-складского назначения. Сейчас на участке находятся деревянные сараи, разрушенное здание и погреба, а также огород. При этом КУГИ и ГУ «Федеральной регистрационной службы» не имеют сведений о правообладателях этих объектов.

По предпроектным предложениям, выполненным ЗАО «Простор-Л», планируется построить три производственно-складских корпуса для организации производства по резке и перфорации полиэтиленовой пленки. Площадь застройки составит 10,3 тыс. кв. метров, площадь озеленения – около 4,5 тыс. кв. метров. На территории комплекса будет организована стоянка, рассчитанная на 20 автомобилей. На производстве будут задействованы 130 человек.

По заключению ЦГСЭН, основывающемуся на материалах комплексного экологического обследования территории нежилой зоны «Шушары», «по химическому загрязнению почвы большей части территории относятся к «умеренно опасным» и «опасным». Выявлен также участок с «чрезвычайно опасным» уровнем загрязнения, что объясняется значительным количеством несанкционированных свалок» на территории нежилой зоны.

Управление садово-паркового хозяйства обязало инвестора предусмотреть озеленение улиц Мира и Ленина в границах «от проектируемого забора предприятия до существующих улиц». Теплоснабжение объекта планируется от котельной предприятия ОАО «Совавто-СПб».

Инвестор перечислит в бюджет города $890 тыс. Строительство комплекса планируется завершить через 23 месяца после получения разрешения на ведение работ. До начала строительства инвестор примет участие в благоустройстве территории школы №459, расположенной по адресу: Школьная улица, дом 5. По информации ООО «Иола» затраты инвестора на строительства производственно-складского комплекса могут составить сумму около $4 млн.
По материалам «Строительного Еженедельника»