Из федерального бюджета выделяется 2 млрд руб. на строительство нового здания Российской национальной библиотеки в Петербурге


05.10.2011 12:08

Правительство России в 2011-2013 гг. выделит почти 2 млрд руб. на строительство нового здания Российской национальной библиотеки в Петербурге.

На возведение второй очереди здания библиотеки планируется выделить в 2011 г. 261,74 млн рублей, в 2012 г.– 700,5 млн и в 2013 г. – свыше 1 млрд руб. В 2005-2010 гг. на строительство объекта было выделено из бюджета РФ более 2,5 млрд руб., передает БН.ру.

Напомним, новое 11-этажное здание книгохранилища общей площадью почти 45,4 тыс. кв. метров будет возведено рядом с действующим зданием библиотеки на Московском проспекте. В хранилище планируют разместить более 12 млн. книг. Оно также будет оборудовано автоматизированной транспортной системой адресной доставки документов. Общая площадь застройки составит 5,89 тыс. кв. м.

На сегодняшний день здание второй очереди готово примерно на 70%. Из-за недостаточного финансирования сроки ввода в эксплуатацию постоянно отодвигаются.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



05.10.2011 12:02

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург стоимостью до 700 млрд руб. должно завершиться к чемпионату мира по футболу - 2018. В рамках проекта в Петербурге, сразу за Московским вокзалом, появится терминал для приема 22 тыс. пассажиров в сутки и новая железнодорожная ветка, которая пройдет вдоль существующей.

Известно, что с запуском ВСМ пассажиропоток через Московский вокзал увеличится с 33 тыс. до 55 тыс. человек в сутки. И пока у города, похоже, нет понимания, как эту нагрузку снимать, пишет «Деловой Петербург».

В понедельник эта проблема стала темой закрытого совещания, которое прошло в Смольном под руководством вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова. Выяснилось, что трасса ВСМ пока не отражена в градостроительной документации Петербурга. В частности, ее нет в генплане. «Это проблема, поскольку в зону ВСМ попадает 232 га городской и частной земли, где можно строить только в соответствии с местной граддокументацией», - сообщил один из участников совещания. Кроме того, существуют два проекта планировки территории будущего терминала ВСМ, которые противоречат друг другу.

Первый создали в КГА. В нем один из ключевых этапов проекта - пробивка улbws Черняховского - предполагает строительство тоннеля. А в концепции, предложенной комитетом по транспорту, та же пробивка - это надземный путепровод. Участники совещания пришли к выводу, что нужно объединить информацию комитетов и создать совместно с РЖД новую концепцию терминала с удобной логистикой.

В аппарате вице-губернатора Юрия Молчанова подтвердили, что формируется рабочая группа по проекту ВСМ. В ОАО «РЖД» от комментариев отказались. А в пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали» (отвечает за проект ВСМ) заявили, что на совещании в Петербурге не были. «Строительство ВСМ стартует в начале 2013 г. Трассу будет строить один подрядчик. Его имя узнаем в декабре», - сообщили в пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали». Заявки на участие в этом тендере уже подали консорциумы из Франции, Германии, Китая и Южной Кореи. Проект будет реализован в форме государственно-частного партнерства (ГЧП).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо