Тарифная политика в коммунальной сфере в Ленобласти станет прозрачной


13.04.2007 16:14

В Ленобласти в 2008-2010 годах повысят требования к муниципальным образованиям по утверждению индексов роста тарифов.

Муниципальные образования переведут на электронную систему отчетности, обязательное наличие инвестиционных программ развития предприятий коммунального хозяйства. Об этом заявил председатель комитета по тарифам и ценовой политике Павел Березовский по итогам совещания с главами муниципальных образований, руководителями предприятий и организаций ЖКХ, которое прошло в Правительстве Ленинградской области.
Как отметил П.Березовский, в ближайшей перспективе индексы повышения тарифов по каждому из 222-х муниципальных образований Ленобласти будут фиксироваться на федеральном уровне и включение в тариф инвестиционной составляющей на развитие коммунального предприятия или организации будет согласовываться с Федеральной службой по тарифам (ФСТ). При этом предприятию или организации необходимо не только разработать и утвердить решением депутатского корпуса муниципального образования инвестиционную программу, но и пройти аудит. На сегодняшний день такие  инвестиционные программы на 2008 год подготовили и «защитили» только два коммунальных предприятия из двадцати одного, которые заявили о формировании инвестпрограмм – это предприятия городов Гатчины и Выборга.
В связи с этим председатель комитета по тарифам и ценовой политике  сообщил, что комитетом дополнительно будут разработаны рекомендации муниципальным образованиям первого уровня по  установлению платы за присоединение к инженерным сетям и формированию инвестиционных составляющих в тарифах.
Среди основных проблем, которую обсуждали участники совещания, стали взаимоотношения местных бюджетов и коммунальных предприятий. Компенсация разницы между установленными тарифами и фактическими затратами предприятий на производство коммунальных услуг не предусмотрена в местных бюджетах отдельной статьей. Однако в 2006 году в среднем по области оплачивалось только 86% от стоимости тепловой энергии, в 2007 году этот показатель должен составить порядка 90%, и полностью, на 100% оплату услуг муниципальные образования области перейдут к 2009-2010 годам. Выпадающие доходы предприятий коммунального комплекса негативно сказываются на их деятельности, и поэтому, считает П.Березовский, муниципальные образования должны изыскивать источники компенсации разницы в тарифах, и решать эту проблему совместно как с исполнительной, так и с законодательной властью. Возможно, необходимо принять общий нормативный документ, который определял бы как действовать муниципальным образованиям первого уровня при заключении договоров на коммунальные услуги с ресурсоснабжающими предприятиями и организациями. Укрупнение предприятий в масштабах района также способствует выравниванию тарифной политики, решению многих проблем, в частности с привлечением инвестиционных ресурсов.

Соб.Инф.




13.04.2007 15:59

Максим Шубарев, президент Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада»:
Случаи, когда общественность выступает против нового строительства, не новость. Строители неоднократно с ними сталкивались, и в каждой такой ситуации они готовы идти на компромиссы, готовы договариваться. Однако и люди должны понимать, что новое строительство – это не зло, что без него наш город будет деградировать, старые дома и объекты инфраструктуры будут разрушаться, а новых не появится.

К сожалению, нередко общественные акции имеют скрытые политические и финансовые цели, а их жертвами, как и в нынешней ситуации, становятся добросовестные компании, действующие исключительно в правовом поле. Обидно, когда город идет на поводу у таких инициативных групп. Пока это единичный случай. Но чтобы такие ситуации не приобрели массовый характер и не нанесли серьезный урон развитию и обновлению города, необходимо внимательно разобрать данный конкретный случай, в том числе, предположительно, и в судебном порядке. Кроме того, строителям необходимо сесть за стол переговоров с представителями Администрации, а также конструктивно настроенной общественности с тем, чтобы обсудить пути решения и дальнейшие шаги.

Алексей Белоусов, генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада»:
В последнее время участились случаи, когда группы лиц организуют волнения граждан вокруг той или иной стройки. Цель этих групп – не защита интересов жителей, а создание нездоровой политической обстановки в городе. Связано это с предстоящими выборами Государственной думы и Президента. Ряд политических сил хотят использовать недовольство граждан и заработать на нем политический капитал.

Строительное сообщество выражает однозначную точку зрения – нельзя переводить инвестиционные процессы на политические рельсы. Это приведет к ухудшению инвестиционного климата в городе и уменьшению средств уплачиваемых в бюджет, а следствие – сокращение социальных программ, которые администрация может реализовать в интересах тех же жителей.

Мне кажется, что позиция Администрации должна быть однозначной и твердой в части соблюдения законности и исполнения собственных постановлений.

Артур Кириленко, президент корпорации «Строймонтаж»:
Если эта ситуация дойдет до запрета стройки, будет создан прецедент, когда эмоции группы людей возьмут верх над законом. Уже неоднократно оказывалось, что за подобными выступлениями граждан стоят конкретные околополитические или финансовые задачи группы лиц. Нельзя допускать ситуацию, чтобы общественность запрещала реализацию проекта компании, имеющей все документы и согласования.

Случись такое один раз, и город рискует получить целый букет подобных же выступлений, причем даже по проектам, имеющим огромное значение для Петербурга. В том числе по социальным стройкам. Я лично не знаю ни одного самого благого проекта, у которого бы не было противников. Что же теперь, заморозить весь город? Или все-таки будем работать на развитие? Зачем тогда было принимать Генплан? Я уж не говорю о тех деньгах, которые город потеряет в виде невыплаченной инфраструктуры и налогов.

И, наконец, о какой инвестиционной привлекательности нашего города мы можем говорить, когда инвестор, действующий по закону, оказывается заложником эмоций.

Эдуард Тиктинский, генеральный директор холдинга RBI

Ситуация, с которой компания-застройщик ТРК столкнулась на пл. Мужества, когда жители выступают с протестами против строительства, не нова ни для города, ни для застройщиков. В истории любой строительной компании есть пара-тройка подобных историй с противостояниями. Мне кажется, одна из основных проблем подобных ситуаций, насколько жители готовы задуматься о том, что новое строительство – это не только неудобство в течение определенного времени.

Никто из протестующих не задумывается, что, выступая против строительства, они выступают против новых квартир для нуждающихся в жилье горожан, против пополнения городского бюджета финансами для развития так нужной городу инфраструктуры, против благоустройства микрорайонов, которое осуществляется застройщиками по завершении строительства, против новых помещений детских садов, медицинских учреждений, школ, почтовых отделений и т.д., которые находятся во многих новых строящихся домах.

Донесение этого знания до горожан – это уже вопрос и власти, и застройщиков. Конечно, пример с пл. Мужества спровоцирует очаги напряжения и на других адресах. Главное в сложившейся ситуации – не допускать скоропалительных решений и выводов, проверять основания, на которых реализуется проект, соответствуют ли они нормам законодательства. На мой взгляд, оптимальный исход подобных ситуаций – разумный компромисс между его главными участниками – застройщиками и горожанами. Застройщики к нему готовы, вопрос в том, готовы ли горожане.

Вячеслав Заренков, президент холдинга "Эталон-ЛенСпецСМУ"

Моя позиция выглядит следующим образом: если есть разрешение на строительство, если получены все согласования и соблюдены требования законодательства – строить необходимо. Мнение жильцов нужно учитывать на стадии обсуждения, для этого специально проводятся общественные слушания, – а не тогда, когда оно приурочено к выборам очередного популистского персонажа.