Петербург не откажется от кирпича


27.03.2007 21:56

Доля ввода кирпичных зданий на рынке жилищного строительства в Петербурге составляет 15%.

Этот показатель в дальнейшем не изменится, при этом заметно увеличится использование кирпича в загородном домостроении. Об этом сегодня заявил начальник управления маркетинга ОАО «Победа ЛСР» Игорь Аксенов. «Два года назад ввод кирпичного жилья составлял порядка 30% от общего объема. Сейчас — 15%. Но эта ситуация будет стабильной. Кирпичная стена обеспечивает устойчивость температуры и влажности в нашем непростом климате», — сказал он.
По его словам, Петербург — это город из кирпича. «Главные преимущества кирпича — прочность и долговечность, он проверен временем. Мы имеем достаточный опыт эксплуатации таких зданий. Кирпич имеет определенную капиллярную систему, которая обеспечивает оптимальный воздухообмен между помещением и улицей», — пояснил он.
Как отметил Аксенов, в ситуации заметного роста цен на металл и цемент себестоимость кирпичного домостроения оказывается выше лишь на 5-10%. На себестоимость, в первую очередь, влияет трудоемкий процесс кирпичной кладки. Многие компании сейчас хотели бы вернуться к кирпичному домостроению, считает он. Кирпичные дома востребованы петербуржцами, а через 5-7 лет 50% кирпича будет идти в загородное строительство.
Сегодня на российском рынке существуют технологии, позволяющие заметно снизить себестоимость кирпичного домостроения. Блоки из поризованной керамики, так называемые крупноформатные кирпичи, сохраняют все основные положительные свойства, но имеют размеры от двух до пятнадцати обычных кирпичей, что снижает себестоимость монтажа. Эту технологию широко используют в загородном домостроении в Европе.

Росбалт




27.03.2007 21:47

Каждый фасад Петербурга оформят в соответствии с индивидуальным паспортом.

Об этом во вторник, 27 марта, журналистам сообщил главный художник города Георгий Шереметьев.

«Программа, разработанная комитетом по градостроительству и архитектуре, исключает возможность архитектурных диссонансов, которые имеют место в настоящее время. В документе расписаны все детали оформления фасадов, в том числе цвет и размеры возможных рекламных плакатов», - пояснил главный художник.

По его словам, при проведении ремонта здания заказчик работ должен купить паспорт, который, в частности, предусматривает запрет на несанкционированное размещение рекламных баннеров и кондиционеров.

«Сейчас проходит инвентаризации всех зданий в городе. Полная паспортизация может занять 5-6 лет», - добавил Г.Шереметьев.

БИА