На развитие общественного пассажирского транспорта в Архангельской области выделено 9 млрд руб.


29.06.2011 13:09

Вчера в ходе заседания правительства Архангельской области была утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 гг.», разработанная региональным министерством промышленности, транспорта и связи. Программа должна быть принята и включена в бюджет 2012 г.

Объем финансирования составляет 9 млрд руб., в том числе: федеральный бюджет - 3,8 млрд руб., областной бюджет - 972 млн руб., местные бюджеты - 293 млн руб. и внебюджетные источники - 3,9 млрд руб.. По мнению губернатора Архангельской области Ильи Михальчука, изыскать средства в таком объеме в областном и местных бюджетах будет непросто. В связи с этим, по предложению главы региона, в программе определят первоочередные задачи. Это строительство и ремонт причалов, железнодорожных платформ, судов для перевозки жителей островных территорий и поселений побережья Белого моря. Все остальные пункты программы реализуют по мере поступления средств в бюджет.

Глава Приморского района Юрий Сердюк предложил пересмотреть условия софинансирования. По задумке разработчиков запланировано равное долевое участие областного и местных бюджетов в финансировании отдельных мероприятий программы. Ю. Сердюк предложил уменьшить муниципальную составляющую, мотивируя это отсутствием достаточных средств в бюджетах районов и поселений.

По словам Эрнеста Белокоровина, в результате реализации мероприятий программы пассажирская транспортная система Архангельской области выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий, прежде всего, безопасность пассажирских перевозок.

Так, доля пассажирских транспортных средств, оснащенных навигаторами спутниковой системы ГЛОНАСС, составит 80%. Доля маршрутов, обеспеченных устойчивой сотовой связью, увеличится с 69 до 85%. Будет сдано в эксплуатацию 272 объекта пассажирской транспортной инфраструктуры; приобретено 364 автобуса, построено восемь причалов, восемь судов, в том числе семь речных и одно морское.

В результате реализации программы средний возраст подвижного состава составит 28 лет для водного и 7,8 года для автомобильного транспорта. Доля автобусов возрастом более 10 лет снизится с 45 до 39%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



29.06.2011 12:50

«Порядка 546 проектов получили положительное заключение госэкспертизы, хотя всего 82 из них имеют раздел «энергосбережение». И такая ситуация складывается не только в нашем субъекте, она характерна и для других субъектов федерации», - заявил Олег Трубачев, директор ГУ «Центр энергосбережения и повышения энергоэффетивности Ленинградской области».

В свою очередь, Анатолий Тарасов, начальник Управления перспективного развития Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга сказал, что «господин Орт клянется, что с момента вступления в силу соответствующего закона, документация на экспертизу принимается только та, которая содержит соответствующий раздел».

«Мы пообщались и с соседними регионами, - продолжал господин Трубачев – и выяснили, что у них ситуация такая же. Хотя 17 мая прошлого года Минрегионразвития издал приказ, согласно которому проектным институтам под личную ответственность руководителей запрещено выпускать проектную документацию без данного раздела».

В результате может получиться следующая ситуация: строители получат заказ и выйдут на стройку, потом выяснится, что необходимо вносить коррективы в проект и стоимость может возрасти в разы.

Пути разрешения этой проблемы пытались найти участники региональной конференции «Государственная политика энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Северо-Западном федеральном округе».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо