«Уралсиб» покупает 9,71% акций ОПИН


20.06.2011 14:41

Принадлежащая группе «Уралсиб» компания NKB Investments Ltd приобрела 9,71% акций ОПИН. В результате доля «Уралсиба» в компании выросла до 10,7%. Теперь корпорация Николая Цветкова является вторым по величине акционером ОПИН после ОНЭКСИМа Михаила Прохорова, пишет РБК.

В конце мая на презентации стратегии развития ОПИН генеральный директор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов заявлял, что основной владелец девелопера готов делиться акциями компании в обмен на новые объекты. Однако в пресс-службе ОПИН в пятницу сообщили, что сделка по вхождению «Уралсиба» в капитал компании была денежной. «Акции были куплены на открытом рынке, не у структур, близких к группе ОНЭКСИМ, - уточнил представитель ОПИН. - Доля группы ОНЭКСИМ и структур, близких к ней, не изменилась».

При этом аналитики сомневаются, что акции были выкуплены у рядовых инвесторов. «Скорее всего, это бумаги бывшего топ-менеджмента компании, в том числе экс-гендиректора», - говорит аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. По ее данным, управленцы в совокупности владели порядка 10% акций ОПИН.

Г-жа Гордеева полагает, что в данной сделке «Уралсиб» может быть только посредником и впоследствии акции будут перепроданы институциональным инвесторам. Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина замечает, что корпорация может выступать и как private equity инвестор. «В следующем году ОПИН обещает провести размещение на международной площадке, и поведение «Уралсиба» схоже, к примеру, с Baring Vostok и Etalon Group», - добавляет собеседница РБК daily. Так, в марте 2008 г. инвестфонд приобрел 15% девелоперской Etalon Group, а в ходе IPO, прошедшего в мае этого года, продал 3,9% акций.

«Уралсибу» не придется ждать три года, чтобы заработать на акциях ОПИН - разместить акции девелопера на Лондонской фондовой бирже ОНЭКСИМ намерен уже в 2012 г. К этому времени мажоритарий планирует пополнить в ходе «развода» акционеров заметно похудевший портфель компании, а также значительно нарастить показатели. Так, в этом году выручку ОПИН планируется увеличить на 12,4% - минимум до 170 млн долл., к 2015 г. - до 450 млн долларов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



20.06.2011 14:30

Сеть «Детский мир» до 2013 г. откроет более 50 новых магазинов в разных регионах России. Общая торговая площадь сети к 2013 г. увеличится более чем на 70 тысяч кв. м. Эти данные содержатся в утвержденной программе регионального развития сети на 2011-2012 гг.

При этом площадь большинства магазинов составит от 1,5 до 3 тыс. кв. м в зависимости от концепции торгового объекта, его месторасположения и ожидаемого потока посетителей. Планируется, что новые магазины сети будут открываться в обновленной концепции с использованием современных торговых технологий.

Также «Детский мир» планирует значительно ускорить темпы регионального расширения, которые компания была вынуждена снизить из-за кризиса. Об этом заявил заместитель гендиректора по развитию сети Теймураз Шенгелия. В настоящее время компания уже достигла соглашения об аренде 6 объектов, еще по 10 помещениям ведутся активные переговоры и более 20 торговых объектов находятся в проработке.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо