В решении транспортных проблем мэр Собянин хочет ориентироваться на Лондон и Париж


17.06.2011 10:41

Сейчас расширение дорожного строительства в центре Москвы ограничено. Транспортные проблемы можно решать только путем развития общественного транспорта, считает мэр Москвы Сергей Собянин.

«Ни Лондон, ни Париж не решали вопрос путем строительства трехуровневых эстакад в центре города. Исторически сложившиеся города с их застройкой, архитектурой не могут расширить свои границы, не могут расширить границы дорог. Не может быть в центре города дорожного строительства такого масштаба, это физически невозможно», - сказал С. Собянин в интервью агентству «Рейтер».

По словам мэра решается проблема везде одинаково - развитием общественного транспорта, развитием метро, такси, автобусов, преференций для общественного транспорта.

По его словам, перед столичными властями стоит «задача не в том, чтобы пробки убрать, а в том, чтобы дать людям в возможно короткие сроки, по понятному графику и комфортно доехать до места работы, места жительства и так далее».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



17.06.2011 10:24

Для реализации Генеральной схемы общая потребность в капиталовложениях на развитие электроэнергетики оценивается в 20 трлн. руб., в том числе капиталовложения в сетевое хозяйство - 10,2 трлн. руб., в генерацию - 9,8 трлн. руб. Об этом заявил председатель комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов выступая на круглом столе «Умные сети – проекты будущего», проходящем в рамках ПМЭФ-2011 в Петербурге.

По его словам, основой движения к этой стратегической цели и строительства инфраструктурных объектов электроэнергетики является Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2030 г. Основные показатели развития отрасли до 2030 г., исходя из просчитанного среднегодового объем прироста электропотребления - 2,2%. Для удовлетворения спроса на электроэнергию планируется к 2030 году ввести 173 ГВт новых генерирующих мощностей, в том числе: АЭС - 43,4 ГВт; ГЭС - 11,8 ГВт; ТЭС - 112,1 ГВт; ВИЭ - 6,1 ГВт. Суммарная протяженность электрических сетей 330 кВ и выше к 2030 году должна составить 108 тыс. км, трансформаторная мощность - 330 тыс. МВА. Планируется провести модернизацию электроэнергетической отрасли путем вывода из эксплуатации устаревшего генерирующего оборудования: общий объем демонтажа к 2030 году составит 67,7 ГВт , в том числе 51,2 ГВт - ТЭС и 16,5 ГВт - АЭС; модернизация электросетевого комплекса позволит снизить потери в сетях к 2030 году до 8% (2010г. - 12%).

Проблемы развития и функционирования электросетевого комплекса России - высокая степень износа и применение устаревших видов электротехнического оборудования. В советский период приоритет отдавался строительству новой генерации, а сети финансировались по остаточному принципу. Поэтому сегодняшнее состояние электросетевого комплекса России совершенно не отвечает предъявляемым требованиям. Решение этой проблемы возможно при качественно новом, инновационном подходе к развитию существующей энергосистемы - созданию качественно новой электроэнергетической системы, которая будет удовлетворять сегодняшним и будущим потребностям экономики, создаст прочный фундамент для ее дальнейшего развития. Результатом этих преобразований – должно стать создание «умной сети», которая призвана решить существующие проблемы отрасли, повысить эффективность её работы и способствовать повышению конкурентоспособности экономики России на основе новых инновационных решений и технологий.

Отмечая переход энергетических компаний на РАБ регулирование, определяющее новое условие к долгосрочному развитию и преобразованиям сети – будет являться привлекательным для вложения инвестиций. Формируется также комплекс новых требований к развитию энергетики с обязательными требованиями по обеспечению надежности и качества энергоснабжения потребителей.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо