В Петербурге снесут 25% гаражей


06.03.2007 16:15

На сегодняшний день все официально зарегистрированные гаражи в Петербурге занимают площадь 980 га, или почти половину территории Васильевского острова.

Об этом на совещании в Смольном заявил вице-губернатор Александр Вахмистров.

По словам Александра Вахмистрова, лидеры по количеству гаражных кооперативов – Красносельский, Фрунзенский и Московский районы. Размещение гаражей было распространено в советское время, отметилвице-губернатор. Эти гаражи размещались на так называемых территориях «неразвития» — в зонах отвода железной дороги, в линии электропередачи. Но на сегодняшний день, согласно новому генплану, около 25% гаражей придется снести.

При этом в городе существуют два градостроительных документа, регламентирующих размещение паркингов и автостоянок. Это схема размещения автостоянок с 1996 по 2001гг., которая была реализована. Новая схема предусматривает строительство многоэтажных гаражей. Как подчеркнули в комитете, эта схема предусматривает «как относительное, так и абсолютное сокращение боксовых гаражей». Власти считают, что боксовые гаражи исчерпали себя – они крайне экономически не эффективны, поскольку занимают очень большие территории.

В то же время при новом строительстве любого жилого дома или торгового комплекса чиновники отслеживают обязательное наличие в строительном плане подземных автостоянок в нормативных количествах. К примеру, в жилом доме такая стоянка должна обеспечивать одно машиноместо на строящуюся квартиру.

На совещании в Смольном были высказаны ряд предложений, которые могут решить проблемы владельцев гаражей, подлежащих сносу.

Было предложено проинформировать все гаражные кооперативы города, чтобы владельцы гаражей знали наперед, будет сноситься их собственность или не будет, и лишний раз не волновались за свою судьбу. Также главы районных администраций предложили выделять кооперативам места под строительство многоэтажных паркингов и искать новые места, не подлежащие дальнейшей застройке для переноса гаражей.

Еще одна инициатива принадлежит самому Александру Вахмистрову. Он предложил использовать западный опыт и строить муниципальные паркинги, в которых места для хозяев снесенных гаражей выделялись бы по фиксированным ценам.

Росбалт




06.03.2007 16:13

Сооружение выдвижной арены на новом стадионе, строительство которого развернется на Крестовском острове, в условиях петербургского климата не оправдано.

Об этом сегодня заявил журналистам вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский. «Для города выдвижная арена не очень актуальна с учетом того, что у нас мало солнечный дней. Эффект от того, что она будет находиться за пределами основной территории, будет не так ярко выражен, как, например, в Европе, где много солнца», — сказал Осеевский. Вице-губернатор подчеркнул, что это его субъективное мнение. «Правильнее рассматривать какие-то другие варианты эффективной работы с газоном», — подчеркнул он.

Осеевский напомнил, что уже подписан контракт с архитектурным бюро Кесо Куракава и подрядчиком компании «СИНТЕЗ» на разработку документации по строительству стадиона. «Мы были в офисе японского архитектора и обсудили ряд деталей, которые нас волнуют, в частности, раздвижную крышу — сложный технический объект. В столь северных широтах пока аналога этому в мире нет», — подчеркнул чиновник.

Росбалт




06.03.2007 16:11

Окончательного проекта по строительству комплекса «Газпром-сити» в Санкт-Петербурге пока нет.

Об этом заявил первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев сегодня во время интернет-конференции по теме «Реализация национальных проектов».

«Во-первых, никакого окончательного проекта в настоящий момент нет. Есть идея, привязанная к одному из мест города, что вызывает к этой идее очень разные отношения. Во-вторых, существует градостроительное законодательство, которое предполагает возможность общественного обсуждения всех крупных проектов», — сказал Медведев.

«Этой возможности никто наших горожан, коллег из Питера не лишал, и в случае возникновения соответствующего проекта они смогут воспользоваться процедурами, вытекающими из Градостроительного законодательства», — сказал Медведев.

«Время покажет, кто оказался прав и какие идеи востребованы, а какие идеи отринуты, но в любом случае, механизмы, которые в законодательство заложены по обсуждению градостроительных проектов, в этом случае могут быть в полной мере использованы», — сказал первый вице-премьер.

Росбалт