Петербург смягчит условия для арендаторов фортов Кронштадта
В текущем году ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» намерено повторно выставить на конкурс для арендаторов 4 форта Кронштадта. Первый конкурс осенью
Бондарев подчеркнул, что к новому конкурсу условия будут доработаны так, чтобы создать арендаторам более благоприятные условия, например, продление сроков реставрационных работ не на 3 года, а на 5-10 лет. «Мы предлагаем низкую арендную плату - от 300 тыс. до 2,5 млн руб. в год, но желающих взять памятники, находящиеся в довольно сложном состоянии и с серьезными обременениями мало, в реставрационные рàботы необходимо вложить не менее 100 млн рублей по каждому форту», - отметил Д. Бондаренко.
Сейчас в оперативном управлении ФГУК находятся 9 фортов Кронштадта, в аренде на 49 лет из них 2 форта – «Великий князь Константин» и «Граф Милютин» (Южный форт №3). Причем, как отметил Бондарев, компания «Морская лига», которая взяла в аренду форт «Константин», ведет там ремонтные работы и следит за состоянием памятника, чего не скажешь об арендаторах «Милютина».
Напомним, в период от начала XVIII до начала XX в. у островной крепости Кронштадт был построен 21 форт. В 1990 году форты вошли в объект Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников».
Согласно исследованиям департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость», средняя стоимость новостроек в сегменте эконом-класс составляет в Санкт-Петербурге составляет 63 128 руб. за кв. м.; «квадрат» в недвижимости того же статуса в Москве будет стоить 118 000 руб. По комфорт-классу разница стоимости квадратного метра в двух столицах не столь существенна: 74 910 руб за кв.м. в Санкт-Петербурге и 123 000 за кв.м. в Москве. Таким образом, московские новостройки эконом-класса дороже на 86% аналогичных новостроек в Северной столице, а в сегменте комфорт-класса разница в цене достигает 64%.
«Такую огромную разницу можно объяснить и более высокой конкурентной средой в Северной столице, - говорит директор по маркетингу и PR Ирина Наумова. – В Санкт-Петербурге строится много проектов, и значительную долю среди них занимает масштабная застройка. Естественно, в условиях жесткой конкуренции многие девелоперы используют ценообразование, как маркетинговый инструмент, для привлечения покупателя. Кроме того, в Москве более высокая инвестиционная стоимость проекта, что, разумеется, сказывается и на конечной цене для потребителя».
«Помимо этого Москва как столица России, остается наиболее востребованным городом с точки зрения приобретения квартир, в том числе, привлекает все больше региональных покупателей, - подтверждает директор департамента аналитики и консалтинга Ольга Новикова. - В связи с этим можно отметить и больший интерес со стороны инвестиционных покупателей к вложениям в московскую недвижимость и, как правило, основная доля такого спроса сосредоточена именно в сегментах эконом и комфорт класса».