Спорткомплекс «Лужники» вернется в госсобственность


12.05.2011 11:42

Власти Москвы намерены выкупить олимпийский комплекс «Лужники» у нынешнего собственника Владимира Алешина. Бизнесмен продаст Москве свою долю в компании за 10 млн евро, пишут «Ведомости»

«Лужники» занимают 145 га, а с подъездными путями и автостоянками – 180 га. Комплекс состоит из 140 сооружений. Главное богатство «Лужников» - стадион. «Это единственный в стране 5-звездный стадион, который отвечает требованиям ФИФА и УЕФА», - говорит член исполкома ФИФА и УЕФА Вячеслав Колосков.

По оценке управляющего партнера Blackwood Константина Ковалева, в «Лужниках» сдается в аренду порядка 10 тыс. кв. м площадей различного назначения (офисы, спортзалы, рестораны и проч.), ставка колеблется от 6000 до 14000 руб. за 1 кв. м в год. Еще есть отдельно стоящие здания, которых около 40, а также торговые площади, размер которых ни один эксперт оценить не берется. Арендная плата там составляет 5000-10000 долларов за 1 кв. м в год, говорит управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец. Если оценивать «Лужники» как земельный участок, стоимость могла бы составить около 1 млрд долларов, считает он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



12.05.2011 11:35

Администрация Петербурга хочет создать в Петербурге судостроительный кластер. Для этого на базу кластера, в Кронштадт, вслед за «Адмиралтейскими верфями» могут переехать Балтийский завод и «Северная верфь», которые вскоре должны перейти под контроль государственной Объединенной судостроительной корпорации. Без такой консолидации строительство новой верфи на острове Котлин стоимостью до 2 млрд долларов может оказаться невыгодным для ОСК.Об этом рассказал в интервью «Коммерсанту» глава КЭРППиТ Евгений Елин.

«Основная идея концепции – поиск пути снижения себестоимости за счет встраивания всех верфей Петербурга в единую производственную цепочку. Сейчас у нас есть некоторый набор судостроительных предприятий, между которыми в лучшем случае существует кооперация, но полноценного кластерного эффекта не возникает», - говорит чиновник.

По словам Е. Елина, вывод Балтийского завода не должен быть форсированным процессом, здесь не нужны социальные потрясения. Нельзя после строительства верфи в Кронштадте просто повесить замки на Балтийский завод и «Северную верфь», перенеся их заказы на Котлин. Для этого как минимум должны быть понятные экономические резоны. Сейчас они неочевидны, поэтому пока рассматриваются разные конфигурации, при которых в городе могут существовать несколько предприятий, например, «Северная верфь» и завод в Кронштадте.

По словам чиновника, консолидированный судостроительный кластер намеревается получить большую часть средств, выделенных на государственную программу вооружения (20 трлн руб.).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо