Эксперт: Кризис научил быстрее строить жилье, быстрее продавать


18.03.2011 11:01

Объемы ввода жилья в единичных объектах в Петербурге резко сокращаются, отметила сегодня в своем выступлении на конференции «Анализ и прогноз развития рынка недвижимости, строительства и жилищного кредитования», прошедшей в рамках Жилищного проекта, заместитель директора консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева. Так, по ее словам, в 2010 г. более половины от совокупного объема ввода жилья в Петербурге было построено в составе проектов комплексного освоения территорий, и еще порядка 40% - в составе проектов крупных жилых комплексов, сообщает корреспондент АСН-инфо.


Объемы точечной застройки в Петербурге существенно сократились в посткризисный период, констатирует эксперт. «В отличие от единичных объектов, в проектах комплексного освоения территорий действует эффект масштаба. Эта схема была обкатана ведущими застройщиками еще до кризиса. Тут важно много и быстро строить, чтобы быстрее продавать», - поясняет она.


Дело не только в дефиците финансовых средств, которые могли привлечь застройщики. Быстрый оборот также привлекателен с точки зрения потенциальных покупателей и дольщиков, пытающихся избежать рисков. «В результате кризиса часть строительных компаний ушла в нишу продавцов либо только уже готового жилья, либо жилья на высокой стадии готовности. Другие обещали строить быстрее, и гарантией исполнения обещаний была репутация этих компаний. Так, например, очень быстро раскупалось жилье в составе проекта «Славянка», которое строилось всего год», - говорит О.Трошева. Иные компании вводили рассрочки по платежам. Так, в 2010 г. появились продажи по беспроцентной рассрочке и рассрочке с нулевым первым взносом.


Кроме того, большое внимание в посткризисный период ведущие компании уделяли качеству жилья. «К разработке последних проектов массового жилья часто привлекались известные архитектурные бюро, совершенствовались планировочные решения, в ряде проектов отмечалось снижение этажности, многие компании вводили собственные стандарты отделки», - перечисляет Трошева. Все это в целом, по ее мнению, говорит о том, что «массовое жилье последних лет – это уже не вполне типовое жилье».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
МЕТКИ: КРИЗИС



18.03.2011 10:52

В течение всего 2010 г. дирекция строящейся Ленинградской АЭС-2 пыталась купить подходящий для своих задач внедорожник. В результате долгих конкурсных процедур дирекции пришлось отказаться от более дорогих Lexus LX570 и Toyota Land Cruiser 200 и купить за 3 миллиона рублей скромный Nissan Patrol, сообщает «Деловой Петербург».


Детали истории о покупке дирекцией строящейся ЛАЭС-2 автомобиля для индивидуального и служебного пользования подробно описаны в материалах электронной торговой площадки «Фабрикант». Именно там закупается значительная часть товаров и услуг для атомной отрасли России. По данным на 17 марта 2011 г. атомщики разместили там более 7 тыс. заказов на общую сумму более 25,8 млрд. руб. Так что покупка внедорожника за 3 млн. руб. могла бы там так и остаться незамеченной.


Все началось с того, что 11 мая дирекция ЛАЭС-2 разместила заказ на покупку автомобиля Lexus LX570. Это один из самых дорогих полноприводных внедорожников на рынке. Дороже только топовые версии германских внедорожников - в базовых комплектациях даже они дешевле того, что потребовалось ЛАЭС-2 в мае 2010 года.


Первоначальная цена за этот автомобиль, который требовался дирекции в комплектации Luxury с бензиновым двигателем 5,7 литра, агрегированным с 6-АКПП, была объявлена в 4,95 млн. рублей. При том, что рекомендованная производителем розничная цена на Lexus LX570 в комплектации Luxury - 4,2 млн. рублей.


К 24 мая продать ЛАЭС-2 требуемый Lexus согласились три компании: ООО «Компания Эликорт» (4,5 млн. руб.), ООО «РТК» (4,57 млн. руб.) и ООО «Юни-Лайн» (4,9 млн. руб.). Первые два предложения были отвергнуты конкурсной комиссией во главе с руководителем дирекции Олегом Лебедевым (сын директора действующей ЛАЭС Валерия Лебедева) из-за не соответствия условиям конкурса по срокам поставки и условиям оплаты. Победителем было выбрано ООО «Юни-Лайн» с самой высокой ценой, но, видимо, лучшими условиями. Тем не менее, контракт на поставку так и не был подписан «по причине отсутствия средств по данной статье расходов».


25 октября дирекция разместила объявление о новом конкурсе, теперь уже на внедорожник Nissan Patrol. В этом конкурсе победил «РРТ-Озерки», который и был объявлен поставщиком машины для индивидуального и служебного пользования дирекцией строящейся ЛАЭС-2.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо