ФАС признала противозаконным включение банковских комиссий в оплату услуг ЖКХ


16.03.2011 17:08

Федеральная антимонопольная служба РФ заключила, что включение банковских комиссий в оплату услуг ЖКХ противоречит антимонопольному законодательству, так как ограничивает конкуренцию на рынке. Об этом сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров.


Напомним, с 1 июня 2010 года, столичные банки начали взимать комиссию при оплате услуг ЖКХ. Ранее банки удерживали комиссию с организаций, оказывающих услуги ЖКХ, теперь платят сами граждане. Например, комиссия Московского банка Сбербанка составляет 2% при оплате по единому платежному документу в отделениях банка и 0,5% - через удаленные каналы доступа.

Андрей Кашеваров отметил, что те банки, которые заключают договор по сбору средств населения за оказание услуг ресурсоснабжающими организациями, получают свои 1,9–2% от этих организаций.


Он отметил, что если пользователь услуг делает платеж в банке, с которым у компании не заключен договор, то он фактически платит двойную банковскую комиссию. «Мы предписали не включать в состав затрат банковские комиссии. Это должен быть конкурентный рынок: тот, кто берет меньше комиссию, тот и будет принимать платежи от населения», – рассказал Андрей Кашеваров, сообщает БН.ру

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



16.03.2011 16:34

В рамках этой программы планируется построить 500 тыс. новых машино-мест. Чтобы стать владельцем «народного гаража» нужно внести 390 тыс. руб., - сообщает портал Стройтехника.

По словам председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим объектам Алексея Чичканова, программа «Народный гараж» рассчитана на 8 лет.


Напомним, программа «Народный гараж» не нововведение Санкт-Петербурга, впервые
она была запущена в Москве в 2009 г.. Предполагалось, что во всех округах столицы должен был появиться бюджетный паркинг, стоимость места в паркинге составляла для жителей столицы 350 тыс. руб. В конце декабря 2010 г. Московская Контрольно- счетная палата вынесла вердикт – программа потерпела крах, поскольку огромное количество «народных гаражей» так и не было продано.


По мнению специалистов ведомства, слишком мало нашлось желающих покупать за 350 тыс. руб. «народный» гараж, находящийся к тому же еще и не в шаговой доступности от дома.
В Санкт-Петербурге программа также реализуется с некоторыми сложностями. В частности, тендер среди потенциальных инвесторов народного паркинга планировался на декабрь 2010 г., но в последний момент был перенесен. Кроме того, недавно произошли массовые столкновения собственников плоскостных гаражей, подлежащих сносу с милицией и ОМОНом.


Эксперты говорят о том, что для решения проблемы необходимо удешевлять технологию
строительства «народных гаражей». Если они будут стоить в 1,5-2 раза дешевле, спрос на них, без сомнения будет значительно выше. Санкт-Петербург имеет возможность проанализировать негативный московский опыт и избежать его.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо