«РЖД» внедряет геосинтетики в различных конструкциях для железнодорожного пути и искусственных сооружений


14.03.2011 16:28

На сети железных дорог России все более активно применяются геосинтетические материалы. В 2010 г. для усиления подшпального основания георешетка уложена на 40 км железнодорожного пути. Для ее укладки разработан специальный комплекс, который смонтирован на платформе машины для глубокой очистки щебня СЧ-601, сообщает пресс-служба «РЖД».

Эффективность геосинтетических материалов в различных конструкциях для железнодорожного пути и искусственных сооружений подтверждена мировой и отечественной практикой. Использование георешетки на железных дорогах позволяет значительно повысить качество железнодорожного полотна, увеличить скоростные режимы движения, межремонтный интервал и сократить расходы на содержание. Применение георешеток обеспечивает значительное увеличение несущей способности верхнего слоя земляного основания (в 2 и более раз) и эффективное снижение постоянных деформаций в полотне.

Так, на II пути перегона Саблино - Тосно магистрали Петербург - Москва в 2010 г. уложен 1 км опытного участка безбалластного пути, а также (в целях сравнения) - участок с подбалластным слоем (1 км) и участок с применением георешеток типа «Неовеб» (1 км). Опытный участок с безбалластной конструкцией длиной 75 м уложен также на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» (ст. «Щербинка»).

В конструкциях безбалластного пути элемент верхнего строения пути - балласт - заменен равномерно распределяющей нагрузку несущей плитой из бетона, на которую с применением упругих элементов укладываются рельсы. Как показали длительные исследования в Японии и Германии, основным преимуществом безбалластного пути является значительное сокращение объема работ по текущему содержанию.

На участках высокоскоростного движения также внедряются новые модели стрелочных переводов и съездов с непрерывной поверхностью катания. Они рассчитаны на скорость движения по основному направлению 250 км/ч, по боковому пути – 50 км/ч. Такие стрелочные переводы установлены на станциях «Торбино» и «Боровенка» линии Санкт-Петербург - Москва.

В 2010 г. на 7,4 км российских железных дорог были уложены промежуточные рельсовые скрепления W-30, не нуждающиеся в обслуживании. Данные изделия предназначены для использования на участках скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движения. Компоненты рельсового скрепления W-30 отличаются высокой эластичностью, динамической виброустойчивостью и сопротивлением продольному сдвигу, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



14.03.2011 16:18

Организации коммунального комплекса Ленобласти по состоянию на 10 марта 2011 г. задолжали за газ 879,2 млн. рублей. Основными неплательщиками остаются муниципальные образования «Гатчинский район» - 158,1 млн. рублей, «Выборгский район» - 113 млн. рублей, «Тосненский район» - 91,2 млн. рублей и «Тихвинский район» - 80,4 млн. рублей, передает dp.ru.

По словам генерального директора по реализации газа ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт–Петербург» Анатолия Громыко, сейчас в компании рассматривается вопрос о частичном ограничении поставок газа ряду организаций. Решение об этом будет принято в ближайшее время.

Основные предприятия–должники по Ленобласти: ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» - 87,5 млн. рублей, МУП «Тепловые сети» - 70,5 млн. рублей, ОАО «Выборгтеплоэнерго» - 92,2 млн. рублей, ООО «Выборгэнергоинвест» - 11,2 млн. рублей, ОАО «Тепловые сети» - 82,2 млн. рублей. Филиал «Теплодар–Тихвин» (ООО «Теплодар») - 80,4 млн. рублей, ОАО «Всеволожские тепловые сети» - 34,6 млн. рублей, ОАО «Кингисепптеплоэнерго» - 43,6 млн. рублей, ОАО «Ивангородтеплоэнерго» - 25,9 млн. рублей, ООО «ЛР ТЭК» - 43,6 млн. рублей.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо