НП «Лига строительных организаций» проводит семинар посвященный основным подходам к управлению предприятиями полного строительного цикла


11.03.2011 13:15

НП «Лига строительных организаций» при поддержке ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном федеральном округе» Управления делами Президента Российской Федерации и ООО «Акселерейшн» (Комплексное развитие предприятий строительного и промышленного сектора) проводят семинар для руководителeй предприятий, отделов и проектных офисов строительных и девелоперских компаний, посвященный основным подходам к управлению предприятиями полного строительного цикла, используемым в международной практике, а также даются рекомендациям по применению этих подходов к российской действительности. Семинар пройдет 24 марта 2011 г. во Дворце Белосельских-Белозерских (Санкт-Петербург, Невский пр., д.41, Зеркальный зал).

Среди вопросов, обсуждаемых на семинаре стоит отметить следующие:

Мировой строительный опыт: принципы работы строительных компаний, ключевые участники, основы эффективности строительных проектов.

Взаимодействие генподрядчика, заказчика, генпроектировщика в рамках всего жизненного цикла девелоперского проекта (оргструктуры, ключевые бизнес-процессы, основы успешной реализации проекта).

Пути повышения эффективности и качества выполняемых проектов.

Основные особенности строительного бизнеса в России.

Проекты строительства коммерческой недвижимости. Построение концепции жилищного строительства. Пути преодоления сложностей взаимодействия заказчика и генподрядчика. Проблемы выхода на рынок.

Участникам семинара будет предложен бизнес-практикум: перед командой ставится задача разработки модели бизнеса девелоперской или генподрядной компании. Заранее определен регион, типы объектов, даны ограничения по финансам, срокам, определены стандарты качества. Задача - разработать оптимальную организационную структуру и выстроить ключевые бизнес-процессы в рамках поставленных условий. Определить штатное расписание, возможность использования аутсорсинга, распределить основные функции персонала.

Подробная программа и условия участия в семинаре размещенны на сайте www.sro-lso.ru в разделе «Семинары».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



11.03.2011 12:11

Предложения по изменению схемы ставок аренды земли для российских аэропортов изложены в проекте приказа Минэкономразвития «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности РФ и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов». В соответствии с постановлением правительства N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в гос- или муниципальной собственности», арендная ставка для аэродромов сейчас составляет 1,5% от кадастровой стоимости участка. Общая кадастровая стоимость земель, на которых расположены аэропорты, согласно данным Минэкономики, составляет 146,3 млрд. руб. (ежегодная арендная плата - 2,19 млрд. руб.). Но, как отмечает Минэкономики, существующая кадастровая оценка «во многом не отражает реальной доходности, а также не учитывает ряд публичных (административных) факторов в деятельности аэродромов». Финансирование аэропортов федерального значения (всего 51, включая московские Внуково, Домодедово, Шереметьево, аэропорты Сочи, Ростова-на-Дону, Салехарда) нередко носит дотационный характер.

Размер кадастровой стоимости (и аренды, соответственно) варьируется от 0,1 руб. за 1 кв. м (в Анапе) до 13,733 тыс. руб. за 1 кв. м (в Сочи). При этом разница в пассажиропотоке этих аэропортов значительно ниже: так, по итогам 2009 г., по экспертным оценкам, в Анапе он составил 511 тыс. человек, а в Сочи всего в три раза больше - 1,5 млн. человек. Даже в московских аэропортах существует диспропорция между ставками аренды и трафиком: так, стоимость 1 кв. м аренды в аэропорту Внуково составляет 4,16 тыс. руб. (при трафике 9,4 млн. человек в 2010 г.), для Шереметьево - 283,3 руб. за 1 кв. м (19 млн. пассажиров). Наличие таких «существенных расхождений не позволяет говорить о возможности установления арендной платы в процентах от кадастровой стоимости», заключает Министерство.

В связи с этим Минэкономики предлагает не только зафиксировать арендную ставку для каждого федерального округа, но и установить ее в зависимости от рода деятельности на том или ином участке земли. Самой дешевой станет аренда взлетно-посадочной полосы: ее стоимость варьируется от 0,08 руб. за 1 кв. м (в Уральском федеральном округе) до 1,17 руб. за 1 кв. м (в Центральном федеральном округе). При своей низкой стоимости площадь именно аэродрома (в основном и состоит из взлетно-посадочных полос) составляет около 80% территории аэропорта. Самыми дорогими с точки зрения аренды станут те участки, на которых и формируется основная выручка аэропортов: за аренду земли под зданием аэровокзала (от 12,07 руб. за 1 кв. м в Уральском округе до 175,59 руб. в Центральном) и участки под автостоянками (от 16,09 руб. за 1 кв. м в Уральском до 234,11 руб. в Центральном).

Цель проекта - стимулировать владельцев аэропортов к более активному развитию инфраструктуры, к большей экономической эффективности использования площадей. Директор по инвестициям «Новапорта» Дмитрий Рыжов считает, что к арендной ставке под сооружения в аэропортах необходимо применять «индивидуальный подход», аэропортовые сборы составляют в стоимости билетов не более 10%, а вот в экономике самих аэропортов арендная плата может достигать 30%.

Анонсировало Минэкономики и дальнейшую перспективу развития аэропортов. Планируется возможность установления спецставок по земле в отношении аэропортов, включенных в заявку РФ о проведении в 2018 г. чемпионата мира по футболу - очевидно, сниженных, пишет сегодня «Коммерсант».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо