Н. Цуканов: Калининградской области нужен комфортный, современный, удобный аэропорт
Одна из важнейших задач развития транспортной инфраструктуры Калининградской области - достроить аэропортовый комплекс, сказал губернатор Калининградской области Николай Цуканов на встрече с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
«Нужно приложить все усилия, чтобы ускорить этот процесс. Все прекрасно понимают, что региону нужен комфортный, современный, удобный аэропорт, тем более, что мы стремимся попасть в число регионов, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу
Вторым, но не менее важным вопросом, обсуждаемым на встрече, стало строительство глубоководного порта на Бальге. «Мы определились со сроками. Сейчас ведутся переговоры с потенциальным инвестором, в ближайшее время начнутся и проектные работы», - уточнил губернатор. Третья тема повестки – передача в федеральную собственность инфраструктурных объектов региона, среди которых Приморское кольцо и дорога к погранпереходу «Мамоново-2 - Гжехотки». По словам главы региона, этот процесс будет завершен, как только будут до конца урегулированы земельные отношения по данным объектам, после чего они будут достраиваться уже на средства из федерального бюджета.
Комментируя итоги встречи, губернатор подчеркнул важность и эффективность прямого диалога с правительством РФ. «Мы еще раз увидели, насколько оперативно федеральный центр готов решать наши вопросы, актуальные для всех жителей Калининградской области», - отметил Н. Цуканов.
С переходом строительной отрасли на саморегулирование допуски к видам работ по утвержденному Минрегионом перечню выдаются только при наличии в компании определенного количества сотрудников с соответствующей квалификацией. Однако существующие образовательные центры не всегда, по признанию строителей, обеспечивают должное качество обучения. На рынке образовательных услуг в строительстве существуют государственные центры повышения квалификации при высших и средних учебных заведениях, а также негосударственные образовательные центры. С одной стороны, учреждений достаточно, во многих из них хороший преподавательский состав, вместе с тем, техника зачастую не отвечает современным требованиям, сообщает Информационный портал sro-s.ru.
В таких условиях компаниям проще и дешевле создавать собственные учебные базы. Чаще всего компании направляют на обучение ежегодно 20% сотрудников, чтобы соблюсти требование по повышению квалификации раз в 5 лет. Многие крупные компании сами решают проблему нехватки квалифицированных кадров. Например, на базе организованных на ряде предприятий учебных центров сотрудники получают начальное профессиональное образование по рабочим специальностям.
Несмотря на кризис, уже в
Руководители СРО отмечают дефицит специалистов для работы на особо опасных и технически сложных объектах, гидротехников, специалистов подземного строительства, специалистов по энергоэффективности. Эксперты СРО отмечают, что совпадение по времени кризиса и перехода строительства на саморегулирование позволило образовательным центрам избежать снижения спроса на услуги. Стоимость повышения квалификации в среднем 9-10 тыс. руб. на человека.
Кризис научил работников внимательнее относиться к своему образованию, поскольку в трудных экономических условиях компании увольняли в первую очередь неквалифицированных сотрудников. Подтвержденная квалификация по какой-либо рабочей специальности зачастую является необходимым условием при приеме на работу, а в условиях нестабильности на рынке этот фактор дает как больше шансов на сохранение места, так и более быстрое трудоустройство.