На 2011 г. петербургскому КУГИ снижено бюджетное задание по инвестиционной аренде
В бюджетном задании на
По данным КУГИ, в бюджет города поступило только 46,4% от объема средств в 4,5 млрд. рублей, «замороженных» при введении временного моратория на платежи по инвестиционным договорам в апреле
«В случае, когда прекращение строительства затрагивало интересы дольщиков, мы действовали очень осторожно и вместе с Комитетом по строительству изыскивали способы замены инвестора, продления сроков взыскания по исполнительным листам», - рассказывает Д. Куракин. Разрешению проблем застройщиков жилья помогло постановление N1183 от 02.09.2010 г., предоставившее возмездную отсрочку по платежам, направленным на цели жилищного строительства и реконструкции.
Несмотря на неполное поступление доходов по инвестиционной аренде, КУГИ выполнил общее бюджетное задание на 105% за счет других направлений, в первую очередь за счет приватизации имущества. Так, доходы от продажи государственного имущества превзошли план на 31%, от продажи земельных участков - на 43%. От продажи акций акционерных обществ с участием города в уставном капитале было выручено 1,11 млрд. при плане в 50 млн. рублей. В итоге вместо запланированного дохода в 28,6 млрд. Комитет обеспечил доход в объеме 30,186 млрд. рублей, что составило 9,2% от всех поступлений в бюджет.
При переработке программы строительства многоярусных паркингов в Петербурге Комитет по управлению городским имуществом внесет предложение об использовании для этой цели аварийных зданий. Об этом на пресс-конференции в Смольном рассказал председатель КУГИ Дмитрий Куракин.
В Петербурге более 1500 зданий признано аварийными и находится в процессе расселения. По оценке КУГИ, в Центральном, Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском районах города имеется 87 объектов недвижимости, которые можно переоборудовать под многоэтажные паркинги. Адресный перечень будет уточнен с учетом требований СНиП по шумоизоляции и ряду других параметров. В ряде случаев площадь паркинга может быть расширена за счет использования дворовой территории.
Как напоминает Д.Куракин, в центре города до сих пор не удалось реализовать ни одного проекта подземного паркинга для предоставления в аренду. Использование аварийных зданий под паркинги (с учетом требований КГИОП по сохранению высотных параметров и лицевых фасадов в зависимости от режима зон охраны) поможет разрешению транспортных проблем центра города, где личный автотранспорт паркуется у тротуаров, сокращая ширину проезжей части и создавая пробки.
Д. Куракин признает, что в первоначальном перечне земельных участков, предполагавшихся к выставлению на конкурс единым лотом, многие участки имели неблагоприятную локацию и неудобные для капитальной застройки параметры, а их использование затрагивало интересы значительного числа частных лиц. В то же время практика торгов показывает, что реализация программы требует формирования крупных лотов, поскольку только в этом случае можно добиться существенного сокращения затрат и достичь показателей рентабельности, представляющих интерес для инвесторов. Глава ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Андрей Степаненко сообщает, что из 8 участков, выставленных на продажу с целью строительства многоэтажных паркингов по минимальной цене, только два нашли покупателей.