Пассажиров в Пулково-3 доставят как на скоростном трамвае, так и на скоростном электропоезде
На стройплощадке нового аэропорта «Пулково-3» уже ведется обустройство свайного поля и прокладка новых подъездных путей. Подготовительный этап работ завершится в марте этого года. «Фактически строительство уже началось», - сообщил 8 февраля председатель Комитета по инвестиция и стратегическим проектам Алексей Чичканов.
Как рассказал глава Комитета, вокруг нового аэропорта будет образована санитарно-защитная зона, границы которой будут утверждены Роспотребнадзором, передает корреспондент АСН-Инфо.
Доставка пассажиров в новый аэропорт от Московского вокзала будет производиться легкорельсовым транспортом. Конкурс на скоростной трамвай будет объявлен весной
В проект южного участка трассы внесены изменения: она пройдет не по тыловой стороне торговых комплексов, как предполагалось, а по разделительной полосе Пулковского шоссе (на участке от Дунайского пр. до поворота к аэропорту).
В рамках того же концессионного контракта предполагается осуществить строительство двух эстакад - на пересечениях Дунайского пр. с Пулковским и Московским шоссе. Кроме того, планируется расширить 2 проезда под железнодорожными путями на Пулковском шоссе.
От Московского вокзала до Пулково скоростной трамвай, по расчетам специалистов, доберется за час. На трассе предусмотрено около 30 остановок, совмещенных с остановками обычного трамвая. Расчетное время путешествия от нового аэропорта до станции метро «Звездная» составляет 15 минут.
Прокладка трассы будет сопровождаться переносом трамвайного парка ГУП «Горэлектротранс» в Колпино с прокладкой трамвайных путей к новым промышленным предприятиям пригорода, сообщил А. Чичканов.
Альтернативной транспортной связью с Пулково-3 станет скоростная электричка с Балтийского вокзала. В настоящее время ведутся переговоры с московской компанией «Аэроэкспресс». Предполагается подписание концессионного соглашения с участием ОАО «РЖД» и «Аэроэкспресса». Строительство рассчитано на 2,5 года. Объем необходимых заемных средств оценивается в 13 млрд. рублей, из которых, как предполагается, 8 млрд. привлечет «РЖД» и 5 млрд. - «Аэроэкспресс». По трассе будут курсировать 6-10-вагонные составы Desira производства Siemens. Скоростные электропоезда преодолеют расстояние от Балтийского вокзала до Пулково-3 без остановок за полчаса.
Как рассказали в управлении технической эксплуатации и ремонтов «Псковэнерго», в течение
По подсчетам специалистов «Псковэнерго», на сегодняшний день доля безхозяйных объектов в действующем электросетевом комплексе Псковской области составляет порядка 1%. Проблема содержания и обслуживания бесхозяйных линий электропередачи и трансформаторных подстанций возникла в 1990-х гг. по причине массового прекращения хозяйственной деятельности предприятий, на балансе которых находились данные сети. Утратив собственников, энергообъекты по-прежнему остались задействованными в схеме электроснабжения. Многие потребители, в том числе жилые дома, больницы, котельные и другие социально-значимые объекты, по-прежнему получают электроэнергию транзитом через бесхозяйные сети, техническое состояние которых уже давно не может обеспечить необходимые качественные показатели электроэнергии.
Вместе с тем, филиал «Псковэнерго», отвечая за надежное электроснабжение потребителей в регионе, не вправе вкладывать средства на поддержание нормального технического состояния сетевых объектов, ему не принадлежащих. К тому же данное оборудование представляет повышенную опасность и должно обслуживаться исключительно специалистами. Учитывая сложившуюся ситуацию, «Псковэнерго» проводит системную работу по приему на баланс и восстановлению технического состояния бесхозяйных энергообъектов, находящихся на территории Псковской области. Начиная с