Границы исторического центра Петербурга как объекта ЮНЕСКО определят до конца февраля


04.02.2011 14:19

Как сообщил АСН-Инфо заместитель генерального директора «Спецпроектреставрации», член Общественного совета по культурному наследию при КГИОП Михаил Мильчик, работа над созданием Декларации о выдающейся уникальной ценности Петербурга как объекта всемирного культурного наследия, а также над проектом границ исторического центра города и связанных с ним памятников для включения Северной столицы в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО, может продлиться до середины февраля. После этого документы будут представлены на утверждение Общественного совета по культурному наследию и КГИОП. Визит делегации ЮНЕСКО в Петербу рг, которой будут переданы эти документы, состоится ориентировочно в конце февраля – начале марта 2011 г.

Чиновники не торопят разработчиков, отметил М. Мильчик, сообщив, что на данный момент в рабочей группе обсуждается несколько вариантов исторической территории Петербурга, которая должна получить статус объекта охраны ЮНЕСКО. И по крайне мере два варианта будут вынесены на рассмотрение Совета по культурному наследию при КГИОП. Кроме того, внутри рабочей группы идет дискуссия по вопросу о возможном разделении исторического центра на две зоны, в одной из которых (периферийной) охранять предлагается в основном градостроительную структуру и планировку, уточнил М. Мильчик.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



04.02.2011 14:14

Грузовые фуры из Европы должны идти в обход жилых микрорайонов Черняховска Калининградской области, об этом заявил губернатор региона Николай Цуканов в ходе посещения логистического комплекса ООО «ДВ-транспорт».

Ежедневно комплекс принимает до 50 большегрузов, которые проходят через жилые микрорайоны Черняховска. Отсутствие обходной магистрали доставляет неудобства жителям города и мешает увеличению грузопотока на этом направлении.

Н. Цуканов подчеркнул, что проектирование объездной автострады нужно начать в самое ближайшее время. «Развитие этого терминала нужно начинать с дороги. Жители Черняховска не должны страдать от непрерывного потока грузовиков, идущих мимо их окон, - сказал губернатор.- Уже сейчас необходимо разрабатывать проект, тем более, что Минтранс РФ готов участвовать в строительстве этой дороги», добавил он.

Министр развития инфраструктуры региона Александр Рольбинов отметил, что Черняховский логистический терминал готов обрабатывать в сутки больше 100 грузовиков, что станет возможным только при наличии обходной автотрассы. Проектно-сметная документация на строительство дороги для большегрузов должна быть подготовлена в течение 2011 г.

Также в ходе посещения Черняховского логистического терминаа ООО «ДВ-транспорт» губернатор области обсудил с руководством предприятия тему высоких железнодорожных тарифов. Сейчас транзит по территории области в 5 раз дороже того же расстояния в любой европейской стране. В то время, как 700-км расстояние от Братиславы до границы стоит около 700 евро, 48 км от границы до Черняховска обходятся перевозчику в 270 евро за контейнер.

Н. Цуканов подчеркнул, что Минтранс РФ уже подтвердил свою готовность помочь региону в борьбе с высокими железнодорожными тарифами, которые сейчас просто неконкурентноспособны. Федеральный центр будет дотировать доставку в регион ряда грузов. В частности, это коснется комплектующих для предприятия «Автотор». Основная часть автодеталей производителю приходит в область по железной дороге из Чехии и Словакии.

Напомним, что Черняховский логистический терминал - один из основных транспортно-перевалочных узлов региона. Каждый день через него проходит более 80 железнодорожных контейнеров с грузами для Калининградской области и всей России, сообщает пресс- служба правительства Калининградской области.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо