Ленобласть обсуждает создание государственной информационной системы в сфере энергосбережения


03.02.2011 19:53

Создание государственной информационной системы в сфере энергосбережения обсуждено на совещании в комитете по энергетическому комплексу и ЖКХ.

Так, постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г. №20 утверждены правила предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как рассказал заместитель директора федерального государственного учреждения «Российское энергетическое агентство» Минэнерго Алексей Полищук, в ряде регионов уже установлены демонстрационные образцы ГИС в сфере энергосбережения и они проходят тестирование. Предполагается, что в апреле система начнет работу.

Обмен информацией в электронном виде будет осуществляться на нескольких уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.

В Ленобласти в качестве базовой планируется использовать информационную систему федеральной службы по тарифам, которая связывает предприятия и организации, для которых производится регулирование тарифов.

Учитывая, что новыми звеньями информационной системы энергосбережения должно стать около 5 тыс. бюджетных учреждений и организаций, предприятий и организаций иной формы собственности, на установку программного обеспечения и создание единой базы данных потребуется, по предварительным расчетам, более 60 млн. рублей.

В Ленобласти также планируется создание подразделения ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго по сбору и обработке информации.

Предложения по организации взаимодействия информационной системы в ближайшее время будут представлены правительству региона. На их основе планируется подписать соглашение о сотрудничестве по созданию государственной информационной системы в сфере энергосбережения между Ленинградской областью и ФГУ «Российским энергетическим агентством», сообщает Департамент информационной политики правительства Ленинградской области.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



03.02.2011 19:43

Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (КГХ) Петербургского ЗакС инициировала поправку в Устав Санкт-Петербурга, согласно которой в перечень предметов совместного ведения РФ и Петербурга вносится деятельность в области архитектуры.

Как напомнила на заседании КГХ председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева, статья 3 Градостроительного кодекса РФ относит деятельность в области архитектуры к предметам совместного ведения Федерации и регионов. Участие региональной власти в архитектурной политике предусмотрено и федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». В то же время в действующей редакции Устава города эти полномочия Комитета по градостроительству и архитектуры не закреплены, вопреки названию и предназначению комитета.

Полномочия городской власти в сфере архитектурной политики были предметом дискуссии между прокуратурой города и КГА. С одной стороны, в состав проектной документации, утвержденный на федеральном уровне, входит раздел «Архитектурные решения». В то же время, согласно ч.5 ст. 49 того же Градкодекса РФ, архитектурные решения не являются предметом государственной экспертизы проектной документации. Городское градостроительное законодательство, в соответствии с Градкодексом, регламентирует размещение объектов капитального строительства соответственно их функциональному предназначению и нормативам обеспечения инфраструктурой, а законодательство в области охраны культурного наследия устанавливает режимы для памятников и исторических панорам города. Однако для сохранения индивидуального архитектурного облика города в целом необходима дополнительная законодательная база. Решения Градсовета, как и согласования главного архитектора по строящимся и реконструируемым объектам, имеют лишь рекомендательный характер.

В отсутствии полномочий органы региональной власти, по формальной букве закона, не могут устанавливать архитектурно-художественные требования к внешнему виду фасадов любых зданий. Соответственно, не имеет правовой базы и конкурсное проектирование, для развития которого было предназначено Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах, а также условия конкурсов по проектам благоустройства территорий и ландшафтному дизайну.

Отсутствие закрепленных Уставом полномочий КГА в области архитектуры создает правовой пробел даже при исполнении требований федерального закона «О рекламе», согласно которому одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций является нарушение архитектурного облика сложившейся городской застройки. Между тем архитектурно-художественные требования на практике необходимо устанавливать и в отношении иных временных конструкций - в частности, торговых павильонов, а также капитальных объектов инфраструктуры городского транспорта, включая причальные сооружения.

«Нами разработан и утвержден архитектурно-художественный регламент Невского проспекта. Мы готовим аналогичные документы для других знаковых магистралей города - Каменноостровского, Московского проспектов. Но без закрепленных в Уставе полномочий получается, что все регламенты, предназначенные для сохранения и улучшения эстетики города, пишутся «в корзину», - отмечает Ю. Киселева, передает корреспондент АСН-Инфо.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо