В. Матвиенко будет добиваться финансирования Ботанического сада на федеральном уровне


31.01.2011 12:12

Рабочее совещание с руководством Ботанического сада Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН провела в рамках традиционного субботнего объезда губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

На протяжении нескольких лет руководство РАН, в чьем ведении находится это уникальное ботаническое учреждение, выделяет финансирование только на зарплату сотрудникам и оплату жилищно-коммунальных услуг. Между тем, оранжереи, в которых находится богатейшая коллекция тропических растений, давно нуждаются в ремонте.

«Здесь 28 оранжерей, из которых 13 требуют реконструкции. Две оранжереи находятся практически в аварийном состоянии. Это очень тревожная ситуация. На нормальную эксплуатацию этого огромного хозяйства, на поддержание его в надлежащем состоянии, на его ремонт с 2009 г. вообще перестали выделять средства», - сказала губернатор.

В. Матвиенко отметила, что на совещании были приняты важные решения. «Первое, что нужно сделать – это создать серьезную хозяйственную структуру. Здания и оранжереи – исторические. Они требуют профессиональной квалифицированной эксплуатации. Второе – нужно увеличить финансирование института и продолжить начатый ремонт с сохранением исторических оранжерей», - сказала она.

Губернатор заявила, что подготовит обращения в адрес Российской академии наук, правительства России, Минрегионразвития с тем, чтобы федеральные органы власти серьезно занялись развитием Ботанического института и ботанического сада.

«Так нельзя относиться к такому уникальному институту. Это гордость страны, гордость Петербурга. Сюда приходит огромное количество посетителей, приезжают ученые. Мы не можем позволить, чтобы все это разрушалось. И я буду добиваться принятия решений о финансировании института на федеральном уровне», - заявила губернатор.

Она также сообщила, что город выделит 2 млн. рублей для того, чтобы срочно обеспечить нормальную эксплуатацию кровли. Также город передаст институту роторную машину для очистки территории сада от снега.

Напомним, Ботанический сад Ботанического института имени В.Л. Комарова РАН - один из самых северных ботанических садов в мире. Он ведет свою историю с 1714 г. – с «Аптекарского огорода», созданного Петром I для выращивания лекарственных трав, редких «заморских» растений. В 1823 г. в связи с ростом коллекций и необходимостью научного изучения был учрежден Императорский Ботанический сад. В 1823-1824 гг. построено каре оранжерей, планировка которых в основном сохранилась до наших дней. Одновременно создавался парк. К 1913 г. Сад стал центром отечественной ботанической науки и одним из крупнейших ботанических учреждений мира. Ботанический сад обладает коллекцией около 10 тыс. тропических и субтропических растений. Площадь оранжерей - около 1 га. Их общая протяженность 1 км. В 2013 г. Ботаническому саду исполнится 300 лет, сообщает пресс-служба администрации губернатора Петербурга.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



31.01.2011 11:46

Строительство транспортного обеспечения пересечения магистрали Вешняки-Люберцы и МКАД на востоке Москвы проинспектировал в рамках субботнего объезда мэр столицы Сергей Собянин.

Заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил в ходе доклада о ситуации на объекте, что работы идут неплохо, готовность к сдаче высокая, напомнив, что срок сдачи объекта по госконтракту - декабрь 2011 г.

Со своей стороны С. Собянин потребовал ускорить сроки сдачи развязки и пересмотреть условия контракта в сторону уменьшения. Он также отметил, что трасса Вешняки-Люберцы должна пересечь МКАД и протянуться до Выхино, где для автомобилистов должна быть построена перехватывающая парковка. «Чтобы жители Московской области доезжали до метро, пересаживались и двигались общественным транспортом», - пояснил мэр. По его мнению, московские развязки не должны обрываться неизвестно где и должны технологически вписываться в транспортную инфраструктуру столицы.

В свою очередь глава департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал в ходе объезда, что общий размер капвложений в строительство данной развязки составил 13,9 млрд. рублей, включая проектно-изыскательские работы, высвобождение территорий, снос гаражей, перекладку коммуникаций.

А. Бочкарев напомнил, что этот объект должен был стать частью так называемой северной рокады и соединиться с четвертым транспортным кольцом. В любом случае магистраль перейдет МКАД и упрется в транспортно-пересадочный узел в Выхино, подчеркнул глава ведомства.

По информации департамента строительства, протяженность магистрали Вешняки-Люберцы составляет 9,6 км. Количество полос - по три в каждую сторону, съездов и развязок - одна или две полосы в каждую сторону. Строительство этого объекта было обусловлено тем, что жители районов Новокосино, Ухтомский, Кожухово осуществляют выезд по двухрядной дороге только на внешнюю сторону МКАД, осложняя транспортную ситуацию на этом участке дороги. Сдача развязки позволит направить транспортный поток из жилого микрорайона Люберцы на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД. Строительство объекта было начато в 2008 г., передает Интерфакс.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо