Эксперт: Торговля и жилье эконом-класса сегодня являются основными двигателями рынка недвижимости столицы


14.01.2011 12:18

Prosperity Capital Management в последнем квартале 2010 г. консолидировала 5,64% акций RGI International (застройщика центра Москвы), рассказал директор инвесткомпании Алексей Кривошапко. Таким образом, в портфеле инвестиций Prosperity появился первый девелопер элитной недвижимости. До этого инвесткомпания была отмечена в акционерном капитале многих компаний потребительского рынка, в том числе ритейлеров и производителей пищевой продукции, а также в телекоммуникационном и энергетическом секторах. В строительном секторе Prosperity Capital Management выступила в качестве миноритарного акционера цементного завода «Искитимцемент», подконтрольного холдингу РАТМ Эдуарда Тарана.

Акции RGI International, одного из старейших застройщиков элитного района Остоженка в Москве, Prosperity приобрела на открытом рынке. Представитель RGI подтвердил эту информацию, заметив, что доля основных владельцев компании не изменилась. Так, 40,22% акций контролирует D.E.S. Commercial Holding, 22,25% - Synergy, 6,6% - Morgan Stanly, 5,38% - Kensington Gore, 4,76% - Lansdowne. Еще 20,8% - в свободном обращении. Основатель и генеральный директор застройщика Борис Кузинец владеет 90% D.E.S.

Инвестиции в RGI должны окупиться с лихвой, надеются в Prosperity Capital Management. А. Кривошапко считает, что RGI - одна из самых недооцененных девелоперских компаний. Финансовый кризис обрушил ее капитализацию в несколько раз. В декабре 2006 г. RGI разместила на LSE 32% своего капитала (32 млн. обыкновенных акций) по 6 долларов за бумагу. В марте 2007 г. девелопер предложил инвесторам еще 25 млн. акций, стоимость которых тогда составила 10,44 долларов за штуку. Перед кризисным обвалом - в августе 2008 г. - котировки девелопера достигали 6,175 долларов, а в январе 2009 г. упали до 0,1 доллара. Вчера капитализация компании оценивалась в 433,6 млн. долларов - из расчета 2,68 долларов за акцию.

Если имеющиеся проекты RGI будут реализованы, капитализация компании удвоится, уверен А. Кривошапко. Портфель девелопера оценивается в 759,2 млн. долларов и насчитывает пять проектов, которые предполагают строительство 1,4 млн. кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Причем львиную долю этих «квадратов» девелопер должен построить в новом для себя сегменте массового жилья. Весной 2010 г. застройщик элитной недвижимости решил переориентировать на простого покупателя свой самый масштабный проект «Кингстон», который предполагает строительство в подмосковном Красногорске около 1,3 млн. кв. м жилья.

Именно строительство доступного жилья в Подмосковье, а также продвижение торгового центра «Цветной», открывшегося в декабре 2010 г., может в течение года в два раза увеличить капитализацию девелопера, полагают в Prosperity. В RGI обещают начать строительство первой очереди «Кингстона» (89 тыс. кв. м) в первом квартале 2011 г. Управляющий директор компании Praedium Oncor Int. Михаил Гец соглашается с выбором приоритетных сегментов недвижимости: «Торговля и жилье эконом-класса сегодня являются основными двигателями рынка недвижимости столицы».

Опрошенные инвестиционные аналитики затруднились оценить перспективы развития RGI и актуальность вложений в строительный сектор. Большая часть инвесткомпаний сегодня вообще не включает девелоперов в фокус своего анализа. Тем не менее в долгосрочной перспективе застройщики представляют интерес для инвесторов, утверждают аналитики. Начавшийся в 2010 г. рост спроса на жилье продолжится, а российский рынок не может похвастаться избытком предложения, полагают в «Тройке Диалог», пишет сегодня РБК daily.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



14.01.2011 12:01

Работы по восстановлению панелей из резонансной ели – главной составляющей акустики зрительного зала Большого театра – закончены 14 января 2011 г. Об этом сообщили в пресс-службе компании-застройщика.

За 150 лет большая часть акустических панелей пришла в негодность. При обследовании зрительного зала в мае 2009 г. была установлена утрата значительной части деталей из резонансной ели. Некоторые элементы акустических панелей были заменены в советское время на тонкую фанеру.

С момента открытия в 1856 г. акустика Большого театра была напрямую связана с деревянными конструкциями и отделкой зала панелями из резонансной ели. По замыслу архитектора Альберта Кавоса, возводившего здание театра после пожара 1853 г., зрительный зал был построен по принципу музыкального инструмента: деревянные полы, деревянные панели стен, деревянные перекрытия. Ради улучшения резонанса архитектор даже внес коррективы в инструкцию, согласно которой должны были проводиться все работы по созданию театров. Вместо того, чтобы сделать, согласно этой инструкции, потолок из железа, Кавос выбрал дерево с целью избежать чрезмерного резонанса, свойственного металлу. Оригинальная конструкция плафона-деки, выполненная из прямоугольных деревянных щитов, и облицовка деревом каменных стен способствовала значительному улучшению акустики зрительного зала. Помещение стало напоминать громадный инструмент, выполненный по всем правилам музыкальной науки.

Для отделки зрительного пространства была выбрана резонансная ель. Из такой древесины создаются инструменты для музыкантов. Для восстановления недостающих элементов использовалась древесина, идентичная той, которую выбирали для создания панелей в XIX в. Сложность в отборе материала заключалась в том, что древесина с подобными свойствами формируется лишь в определенных условиях у некоторых генетически обусловленных деревьев. Запасы этого природного материала сокращаются в лесах не только России, но и всего мира.

Реставраторам удалось создать новые акустические панели, полностью идентичные историческим. Это подтвердили сравнительные исследования, проведенные специалистами лаборатории архитектурной акустики и акустических материалов НИИ строительной техники Российской академии архитектуры и строительных наук, кафедры древесиноведения Московского государственного университета леса. Эксперты высоко оценили акустические свойства выбранного для реконструкции и реставрации материала, в том числе его способность дать поддержку основным чистым тонам в диапазоне низких частот и обеспечить необходимое богатство тембра музыкальных звучаний, сообщает Информационная служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо