В Финляндии главной экологической проблемой Петербурга считают токсичные отходы


13.01.2011 17:35

Отвечая на вопросы СМИ на церемонии ввода 3-го пускового комплекса II очереди Северного канализационного коллектора в Петербурге, генконсул Финляндии Олли Перхеэнтупа отметил, что Северные страны готовы помочь мегаполису не только в очистке сточных вод, но и в переработке отходов производства и потребления.

О. Перхеэнтуппа напомнил о неразрешенной проблеме реконструкции полигона «Красный Бор» в Гатчинском районе Ленобласти. По его мнению, мегаполису давно требуется современное предприятие по переработке токсичных отходов - химических, фрмацевтических и сельскохозяйственных (пестицидов).

По мнению консула по охране природной среды генконсульства Финляндии Эско Сеппяля, Петербург мог бы привлечь инвестиции с этой целью из фонда «Северное измерение». Э. Сеппяля напомнил о том, что в 2011 г. в рамках очередного Петербургского экономического форума состоится юбилейная конференция «Северного измерения».

«В Санкт-Петербурге необходимо построить предприятие такого же типа, как завод Ekokem в Риихимяки», - считает Э. Сеппяля.

Упомянутое дипломатом предприятие, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, построено в 1984 г. На нем сжигается 100 тыс. т опасных промышленных отходов в год. Более 70% отходов перерабатываются в тепловую энергию, а чистая годовая прибыль составляет 6 млн. евро.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



13.01.2011 17:29

Министерство транспорта РФ профинансирует и выступит заказчиком реконструкции Октябрьского путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «По 24-му километру достигнута договоренность с Минтрансом о том, что они профинансируют это строительство полностью и выступят заказчиком на этой развязке», - сказал С. Собянин в четверг в ходе посещения штаба строительства объектов Большой Ленинградки.

При реконструкции Ленинградского шоссе и реализации проекта Большая Ленинградка будет реализовано скоростное движение наземного общественного транспорта по выделенным полосам, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«При проектировании и строительстве развязок, и реконструкции дорог, надо сразу панировать движение автобусов, общественного транспорта по выделенным полосам. Чтобы со стороны области в город шли скоростные автобусные трассы», - сказал С. Собянин.

«Полностью по всей трассе мы планируем выделенную полосу для наземного общественного транспорта», - сказал, в свою очередь, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Также в ходе посещения штаба строительства объектов Большой Ленинградки С. Собянин сообщил, что мост через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе откроется во II квартале 2011 г. «Проведите открытие моста раньше запланированного по контракту срока», - сказал он. Мэр напомнил, что ранее этот объект планировалось закончить к ноябрю 2011 г.

Как сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, реконструкция моста началась сразу после того, как параллельно ему через канал им. Москвы был построен новый автомобильный путепровод, движение по которому открыто в сентябре 2010 г.

После реконструкции по мосту будет организовано автомобильное движение в сторону Московской области, а по новому путепроводу - в сторону Москвы.

Рядом с мостом в марте 2011 г. завершится реконструкция подземного пешеходного перехода, а также перекладка 15 км трубных коммуникаций и около 45 км кабеля, передает Интерфакс.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо