Исключение из правил: Куратор движения «Живой город» станет чиновником


13.01.2011 13:11

Должность заместителя главы петербургского КГИОП в конце 2010 г. губернатор Валентина Матвиенко предложила куратору движения «Живой город» Юлии Минутиной. Теперь последняя поддерживает своего будущего непосредственного начальника.

Ю. Минутина подтвердила свое намерение стать чиновницей в новом учебном году. Сейчас она работает учителем русского языка и литературы и считает неправильным бросать детей в середине учебного года. Правда, последние события со сносом «Литературного дома» на Невском, 68 внесли коррективы в ее представление о будущей работе.

«Я сейчас смотрю на бедную Веру Анатольевну (Дементьеву, председателя КГИОП), как она грудью защищает «Литературный дом». Позиция Комитета здесь очень жесткая и правильная, но никакой реакции на нее нет. Понятно, что надо ставить вопрос о расширении полномочий КГИОП. Я думаю, что мы обязательно будем говорить об этом с губернатором, и Вера Анатольевна сама будет говорить».

Если назначение 26-летней Ю. Минутиной состоится, оно станет исключением из правил. Известно, что замещение должностей в комитетах Смольного происходит на конкурсной основе (если речь не идет о работах по временным контрактам), а кандидаты должны предъявить документы, удостоверяющие наличие диплома по профильному образованию. У Юлии педагогическое образование, которого по строгим формальным критериям не достаточно. Не известно также, будет ли ее персона достаточно авторитетной для строительного и архитектурного сообщества.

Впрочем, будущая заместитель главы КГИОП намерена получить второе высшее образование – юридическое, архитектурное или искусствоведческое.

Ее активная «стажировка», как она говорит, в КГИОП начнется уже 14 января. Она примет участие в работе Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга. По словам Ю. Минутиной, она хотела бы привести в КГИОП и свою команду – «Юристов и журналистов, которые набили руку в защите памятников». «Я убеждена, что специалистов в КГИОП достаточно, но нужен другой подход», - говорит она.

В архитектурном сообществе считают, что ни вреда, ни пользы от новых людей в комитете не будет. «Дело не в образовании. Известно, что специально подготовленные люди в строительных вопросах не всегда руководствуются профессиональными мотивами, есть иные стимулы», - считает архитектурный критик Владимир Фролов. «Позиция «Живого города» мне не всегда кажется конструктивной, но в случае с «Литературным домом» они действуют совершенно правильно», - говорит эксперт, пишет сегодня DP.ru.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



13.01.2011 12:56

Правительство Вологодской области приняло постановление о стратегии развития строительного комплекса области до 2020 г. Стратегия, в частности, предусматривает конкурентоспособное, устойчивое развитие жилищного, социально-культурного и промышленного строительства в области, развитие промышленности строительных материалов и минерально-сырьевой базы строительного комплекса, а также создание потенциала будущего развития строительного комплекса на основе повышения эффективности государственного управления, внедрения информационных технологий и практического взаимодействия со смежными отраслями, сообщает Комитет информационной политики Вологодской области.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



13.01.2011 12:50

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела итоги экспертно-аналитического мероприятия «Эффективность охраны окружающей среды в РФ по результатам проведенных контрольных мероприятий».

Как сообщил аудитор СП Михаил Одинцов Динамика основных экологических показателей развития РФ свидетельствует об увеличении негативного воздействия на окружающую среду. Бюджетное финансирование природоохранной сферы не обеспечивает в достаточной мере экономический механизм соблюдения права граждан на благоприятную окружающую среду. Процент утвержденных федеральным законом бюджетных ассигнований на охрану окружающей среды в общем объеме расходов федерального бюджета в 2000-2010 гг. составляет от 0,14 до 0,2%. Объем утвержденных законом бюджетных ассигнований по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» функциональной классификации расходов бюджетов в 2010 г. уменьшился по сравнению с 2009 г. на 519,2 млн. рублей, или на 4,2%.

На Коллегии отмечалось, что современное состояние окружающей среды в РФ характеризуется крупномасштабным загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод. Примерно одна шестая часть территории страны является экологически неблагополучной.

В материалах, представленных на Коллегии, обращалось внимание на то, что лето 2010 г. было самым жарким за весь период наблюдений как по средним температурам, так и по продолжительности периода с температурой 30°С и выше. Блокирующий антициклон лета 2010 г. обусловил погодные процессы, имеющие характер крупномасштабного природного бедствия. По предварительным экспертным оценкам, погибло около 40% урожая, а общий экономический ущерб превысил 450 млрд. рублей. Был нанесен значительный ущерб здоровью людей. В июле 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. смертность в Москве выросла на 50,7%.

Проведенный по итогам проверок анализ финансирования природоохранной отрасли выявил ряд проблем. Так, методика расчета потребностей в финансировании природоохранной деятельности, в основе которой лежит база предыдущих лет, а не реальные потребности, не обеспечивает эффективность бюджетного процесса в решении важнейших экологических проблем. Базовые параметры финансирования не учитывают фактические расходы ведомств природоохранного комплекса, в результате чего средства федерального бюджета, выделенные на выполнение природоохранных мероприятий, не дают должного эффекта. Кроме того, финансовые средства, выделяемые на проведение природоохранных мероприятий, расходуются с нарушениями действующего законодательства.

На Коллегии также отмечалось, что действующее в сфере охраны окружающей среды законодательство не обеспечивает эффективного решения экологических проблем. Формы экономического стимулирования рационального природопользования в Российской Федерации в настоящее время практически отсутствуют. Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду и механизм ее начисления не стимулируют предприятия к внедрению природоохранных технологий.

Коллегия решила направить отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в палаты Федерального Собрания, Правительство России, МПР России, Росводресурсы, Росгидромет, Роснедра, Росприроднадзор, Ростехнадзор, а также полномочным представителям Президента России в федеральных округах, сообщает Департамент информации СП РФ.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо