Темпы роста ипотечного кредитования не оправдали надежд участников московского рынка недвижимости


24.12.2010 14:43

В 2010 г. российские банки помогли московским застройщикам и риелторам увеличить количество сделок на рынке жилья в 1,5 раза. Благодаря либерализации ипотечного кредитования количество желающих купить апартаменты в столичных новостройках увеличилось во II полугодии почти на 20%. Тем не менее, темпы роста ипотеки не оправдали ожидания участников рынка, которые рассчитывали на возвращение порядка четверти клиентов от докризисного объема заемщиков.

Во второй половине 2010 г. рынок ипотечного кредитования Москвы и Подмосковья показал уверенную тенденцию к росту и развитию. Количество желающих приобрести жилье на первичном рынке недвижимости столичного региона с помощью кредитов увеличилось на 18%, объясняет менеджер департамента оценки жилой недвижимости «НЭО Центр» Марат Абдуллин. Так, с июля 2010 г. рост объема сделок с однокомнатными квартирами составил 7%.

В общем объеме покупок на рынке московского жилья традиционно лидируют квартиры экономкласса, на долю которых приходится 86% сделок с привлечением ипотеки. Покупатели жилья бизнес-класса обращались за помощью банков в 10% случаев, а доля сделок на рынке элитного жилья в общем объеме ипотечного кредитования составила всего 4%.Так, за 9 месяцев 2010 г. банки прокредитовали граждан на 234,2 млрд. рублей, что на 54% выше аналогичного показателя прошлого года (152,5 млрд. рублей).

Но, зафиксированные во II полугодии темпы роста ипотечного кредитования не оправдали надежд участников московского рынка недвижимости. Летом эксперты надеялись, что к концу года спрос на ипотеку вырастет на 30%. По оптимистическим прогнозам Penny Lane Realty, банки могли вернуть четверть клиентов от докризисного объема заемщиков. Однако надеяться на полное восстановление докризисного спроса в 2010 г. не стоит, предупреждала в сентябре директор департамента частного и корпоративного кредитования Penny Lane Realty Марина Мелконян. Банки будут либерализовать ипотеку, но до разумных пределов, без рисков для себя.

В 2011 г. развитие ипотеки будет зависеть от степени и характера участия государства в лице АИЖК. Эксперты ожидают формированного развития таких госпрограмм, как военная ипотека, материнский капитал, а также выравнивания баланса интересов всех участников ипотечных отношений (заемщик, кредитор, инвестор, застройщик). «Если на валютном фондовом рынке не будет никаких катаклизмов, то уже в 2011 г. ипотечные ставки опустятся ниже докризисных», - полагает М. Мелконян. Это должно способствовать снижению стоимости жилья, резюмируют эксперты, пишет сегодня РБКdaily.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



24.12.2010 14:32

В 2010 г. для дорожно-строительных работ в Архангельской области пришлось привлекать средства федерального бюджета, говорится в сообщении пресс-службы ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». Это почти 2 млрд. рублей.

Из них 1,7 млрд. рублей было потрачено на строительство дороги Плесецк-Каргополь. Уже 3 года для архангельских дорожников этот объект остаётся главным приоритетом – он троится по поручению Президента РФ. Эта трасса призвана связать космодром «Плесецк» с федеральной дорогой М8, а многие населенные пункты Каргопольского и Плесецкого районов получат надежную связь с областной сетью дорог.

«Наши подрядные организации в 2010 г. сработали очень хорошо, говорит заместитель директора ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Евгений Лобанов, - Уже в октябре были закончены все дорожно-строительные работы. Мы ввели в эксплуатацию 2 объекта на дороге Плесецк-Каргополь, общей протяженностью 36 км. Это Пашевская-Конево и Афанасовская-Шелоховская. А на участке Конево-Шелоховская был сделан слой асфальтобетонного покрытия».

В 2010 г., говорится в отчете, также велись работы на 19-й ветке Хайнозерской магистрали - участке трассы Архангельск - Онега. На дороге укреплены откосы, сделана новая полоса отвода, проведены работы по возведению земляного полотна. На одной из самых проблемных областных магистралей построено 4 км новой дороги стоимостью более 60 млн. рублей. Кроме того, завершено строительство большого железобетонного моста через реку Агма.

В 2010 г. отремонтировано 5 аварийных мостовых переходов. В Устьянском, Шенкурском, Каргопольском, Вельском и Плесецком районах. За счет внепрограммной части был введен в эксплуатацию мост через реку Верхняя Шарда в Пинежском районе. Это, конечно, немного. Но на ремонт в текущем году было выделено всего 102 млн. рублей. Этого хватило, чтобы привести в порядок 19 км дорог и отремонтировать 440 п. м мостов.

По словам Е. Лобанова, дорожники не успевают ремонтировать разрушающиеся мосты: «Количество аварийных мостов на наших дорогах переваливает за сотню, мы не успеваем их ремонтировать, и они приходят в негодность. Для исправления ситуации требуется программа по реконструкции и капитальному ремонту мостов». В настоящее время подобная программа разрабатывается специалистами дорожного агентства «Архангельскавтодор».

Также в 2010 г. удалось завершить еще несколько объектов строительства. На трассе Котлас-Сольвычегодск-Яренск введено12,5 км дороги с мостом через реку Чакулка от границы Котласского района до деревни Рябово. Участок от Рябово до Литвиново находится в стадии строительства. Продолжались работы на дороге Усть-Вага-Ядриха, и на трассе Нарьян-Мар-Усинск. Всего, в 2010 г. введено 55 км новых дорог.

«В 2011 г. мы должны закончить основной объект строительства на перегоне «Плесецк-Каргополь - это Конёво-Шелоховская, проинформировал Евгений Лобанов. - Для этого также привлекается бюджетный кредит порядка 450 млн. рублей», добавил он.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо