О.Белозеров: Градостроительное законодательство не обеспечивает функционирование транспортных систем


02.12.2010 21:31

В крупных российских городах уровень автомобилизации перешагнул значение 300 автотранспортных средств на 1000 жителей, тогда как улично-дорожные сети построены исходя из уровня 150-180 автомобилей на 1000 жителей. К тому же они практически не имеют потенциала к расширению. В результате отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20-25 лет. Плотность улиц и дорог в крупных Российских городах в 2-5 раз меньше, чем в аналогичных городах Европы. Об этом на пресс-конференции сообщил замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров.

Он отметил, что действующее градостроительное законодательство, как базовый регулятор развития территорий, сегодня не содержит правовых механизмов, обеспечивающих создание и развитие устойчиво функционирующих транспортных систем. В нем отсутствуют требования по обязательной проработке вопросов организации дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования, к структуре и содержанию документов по развитию городских транспортных систем, порядку их разработки, утверждения и экспертизы, а также их месту в составе документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

«Нормы градостроительного проектирования в нашей стране допускают высокую плотность застройки при необоснованно низкой плотности улично-дорожной сети и сетей общественного пассажирского транспорта, - сказал О.Белозеров. - В результате плотность проживающего населения в городах значительно выше, чем должно быть для комфортного проживания и качественного транспортного обслуживания».

Для реализации мер ограничительного характера, по его мнению, необходимо предоставить органам исполнительной власти субъектов РФ и МСУ дополнительные возможности определять основания и порядок введения некоторых ограничений на движение автотранспортных средств. «Это не только позволит снизить уровень загрузки улично-дорожной сети, но и благоприятно повлияют на состояние окружающей среды и уровень безопасности дорожного движения», - заявил О.Белозеров.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



02.12.2010 21:21

Во II полугодии 2010 г. на рынке аренды и продажи торговой недвижимости в Санкт-Петербурге отмечается заметная положительная динамика как по числу сделок, так и по ценовым показателям. В этот период впервые с сентября 2008 г. отмечается незначительная положительная динамика также на рынках офисной и складской недвижимости. Об этом на конференции «Анализ и прогноз рынка недвижимости, строительства и ипотечного кредитования» в рамках «Жилпроекта» рассказал начальник Информационно-аналитического центра ГУИОН Дмитрий Табала.

Как напомнил эксперт, в 2008 г. на рынок вышло множество новых проектов офисной недвижимости классов А и В+, а также ряд крупных логистических терминалов класса A. При этом новые коммерческие объекты вводились и в 2009 г. В результате объем предложения аренды в офисном секторе в 3 раза выше показателя середины 2008 г., а в складском секторе – в 2,1 раза. В то же время спрос на аренду в этих сегментах составляет всего 18,1% и 17,7% от предкризисного уровня, а количество сделок – соответственно 25,8 и 17,4%.

В торговой недвижимости затоваривание рынка было не столь значительным. Как по уровню спроса, так и по числу сделок показатели на рынке аренды торговых площадей ниже предкризисных на 45-50%. В ноябре 2010 г. уровень цен аренды в этом секторе рынка повысился с уровня 68% до 69,2% от предкризисных показателей. Незначительный прирост отмечается и в офисном сегменте – с 44,1 до 44,2%.

В сфере продаж на офисном и логистическом рынках спад цен замедлился, но динамика остается отрицательной – соответственно на 0,1% и 0,4% за месяц. Как подчеркнул Д.Табала, динамика отличается значительной неравномерностью в зависимости от расстояния офисных объектов от осевых магистралей центра города, а офисных объектов – от вылетных магистралей и КАД.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо