Эксперт: Энергосистеме Петербурга нужно упростить получение разрешений на строительство линейных объектов


29.11.2010 20:20

Вопросы энергетической безопасности столицы стоят на особом контроле правительства Москвы. Программа развития энергетики мегаполиса регулируется городским законом «Об энергетической стратегии и безопасности Москвы». В этом законе определены параметры развития электросетевого хозяйства, генерирующих мощностей, строительства дополнительных линий электропередач, высоковольтных питающих центров до 2012 г., сказал сегодня в рамках видеомоста между энергетиками Москвы и Петербурга на тему «Энергетическая безопасность мегаполисов» заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Михаил Балабанов. Закон дал основание энергетическим компаниям региона включать эти объемы работ в свои инвестиционные программы.

Из-за кризиса сроки реализации закона увеличились на 2 года, но положение дел в московском электросетевом хозяйстве уже заметно улучшилась. Сегодня, по словам М.Балабанова, энергетики Москвы чувствуют себя в этой сфере увереннее.

ОАО «ФСК ЕЭС» реконструировало в Москве высоковольтный питающий центр напряжением 330-500 кВт, ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» ввела в строй 9 высоковольтных питающих центров напряжением 110-220 кВт. Всего около 15 высоковольтных питающих центров в столице выдают в сеть напряжение 20 кВт, и сегодня энергетики работают над тем, чтобы довести такое напряжение в сетях до потребителей.

В энергоснабжении Москвы, равно как и Петербурга, прекрасно отлажены системы автоматического включения резерва. В столице 22 тыс. домов имеют вторую категорию электроснабжения и подключены одновременно к двум независимым источникам питания.

Системное обновление энергосистемы Петербурга требует, по мнению заместителя председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Светланы Мельниковой, внесения изменений в федеральное законодательство – в части, касающейся упрощения процедуры получения разрешения на строительство так называемых линейных объектов. Это, например, электрические сети и тепловые трубопроводы. Сегодня процедуры согласований и разрешений на строительство подобных объектов по срокам равны строительству зданий. Как следствие увеличивается сметная стоимость электрических сетей и трубопроводов, возрастает плата за их присоединение, и все это негативно сказывается на конечном потребителе, сообщает пресс-служба ММЭФ «ТЭК России в XXI веке».

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



29.11.2010 20:07

29 ноября в помещении петербургского Комитета по культуре состоялись выездные слушания Комиссии Общественной палаты РФ по сохранению и развитию отечественной культуры «Сохранение исторической среды в развивающемся городе». Представители органов власти, экспертного сообщества и общественности продолжили спор о поправках в федеральный закон «Об охране объектов культурного наследия» в части допустимых видов работ на памятниках.

Неделю назад рабочая группа по подготовке предложений по корректировке закона, который в переработанном виде будет вынесен на второе чтение в Госдуме в середине декабря, рассмотрела два варианта дополнений в текст закона. Первый вариант, подготовленный специалистами КУГИ и КГИОП Санкт-Петербурга и внесенный председателем Комитета по вопросам собственности Госдумы Виктором Плескачевским, предусматривал введение в закон термина «реконструкция» и создавал юридические основы для регистрации свидетельства о собственности на объект культурного наследия, подвергшихся конструктивным изменениям (замена несущих конструкций, прокладка инженерных сетей, устройство подземных помещений и др.). Как напомнила заместитель председателя КУГИ Мария Смирнова, без вышеназванных работ было бы практически невозможно не только приспособление к современному использованию, но и физическое сохранение таких объектов, как Константиновский дворец и Каменноостровский театр.

Во втором варианте, подготовленном депутатом ЗакС Санкт-Петербурга Алексеем Ковалевым и внесенном заместителем главы Комитета Госдумы по культуре Еленой Драпеко, возможные работы на памятниках в целях приспособления ограничивались реставрацией. По мнению авторов альтернативной поправки, реконструкция, то есть общестроительные работы, по приспособлению памятников недопустимы.

Представители общественности, поддержавшие второй вариант поправки, высказывали мнение о том, что введением в закон термина «реконструкция» воспользуются частные застройщики, заинтересованные в экономии средств на приспособление памятника, и в тех же целях непременно будут оказывать влияние на заключения историко-культурной экспертизы, чтобы свести к минимуму перечень предметов охраны, что приведет к уничтожению подлинных элементов памятника и искажению его облика. На заседании в Петербурге эти аргументы высказал соучредитель московского движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин, выступающий против использования подземного пространства под памятниками.

Сопредседатель петербургской организации ВООПиК Александр Марголис отметил, что внесение в закон термина «реконструкция» не столь опасно, если приспособление производится под строгим контролем регионального ведомства по охране памятников. Однако во многих регионах России органы охраны памятников не пользуются необходимым влиянием, и памятники архитектуры в таких городах, как Ярославль или Томск, по его мнению, могут утратить подлинность.

Одновременно А.Марголис выразил озабоченность в связи с недавним решением прокуратуры Петербурга об упрощении согласований при планировке кварталов, фактически означающем сокращение полномочий офиса главного архитектора.

Председатель президиума ВООПиК Галина Маланичева отметила, что в практике реконструкции зданий в историческом центре в Петербурга - как объектов культурного наследия, так и фоновой застройки - наблюдаются такое же стремление инвесторов к надстройкам и пристройкам ради извлечения дополнительной прибыли, как это происходит в Москве. Она также обратила внимание на появление в районах, близких к центру города, в частности, на Малой Охте, новых объектов, резко диссонирующих с исторической застройкой. Как сообщила Г. Маланичева, поправки в закон будут повторно рассматриваться рабочей группой в Москве 6 декабря.

Глава петербургского отделения ICOMOS Сергей Горбатенко отметил, что при корректировке федерального законодательства должна быть обеспечена независимость историко-культурной экспертизы от коммерческих пожеланий заказчиков, а также контроль над выполнением заключений ИКЭ. В частности, по его данным, возведение верхних остекленных этажей торгового центр Stockmann на Невском пр. не предусматривалось заключением ИКЭ по этому объекту. В соответствии с опытом ICOMOS, по его мнению, следовало бы также ввести практику подписания экспертами этических обязательств.

Председатель петербургского КГИОП Вера Дементьева напомнила о том, что отсутствие в федеральном охранном законодательстве термина «реконструкция» составляет существенный правовой пробел, препятствующий привлечению средств в восстановление аварийных зданий-памятников и воссоздание утраченных объектов культурного наследия. Она также напомнила о том, что в число петербургских памятников входят многоквартирные дома, из которых около 6000 нуждаются в восстановительных работах капитального характера, а не только в реставрации. По мнению В.Дементьевой, местный закон «О границах зон охраны объектов культурного наследия» содержит достаточный объем требований для сохранения исторического облика центра города.

 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо