Задолженность абонентов перед ГУП «ТЭК СПб» составляет более 1 млрд. рублей


22.11.2010 20:39

Сегодня «ТЭК Санкт-Петербурга» подвел итоги работы по решению вопроса задолженности абонентов за тепло и горячую воду в 2010 г. В ходе круглого стола теплоэнергетики и представители городской администрации обсудили динамику долга, а также отметили образцовых потребителей специальным призом – статуэткой «Золотой вентиль», передает пресс-служба компании.

Так, в начале 2010 г. долг абонентов за потребленное тепло и горячую воду достиг рекордного уровня в 5 млрд. рублей. Столь высокий уровень неплатежей осложнил работу предприятия и существенно затруднил расчеты компании с поставщиками воды, газа, мазута и подрядчиками. Перед некоторыми из них у компании впервые появились долги.

Просроченная задолженность абонентов перед ГУП «ТЭК СПб» на 31.10.2010 г. по-прежнему составляет более 1 млрд. рублей. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2009 г.и втрое превышает долги 2008 г.

На первом месте по уровню неплатежей среди всех категорий абонентов находятся жилищные организации с 500 млн. руб. долга, что более чем в 3 раза выше уровня2009 г. Лидерами по долгу среди «жилищников» являются управляющие компании – 262,7 млн. рублей (для сравнения в 2009 г. их долг был 34,7 млн. рублей). Затем следуют ТСЖ и ЖСК со 190 млн. рублей долга. Эта цифра в 2 раза больше их долга в 2009 г.

На втором месте по объему просроченной задолженности находятся коммерческие потребители с долгом в 286,3 млн. рублей, что на 80% выше их задолженности в 2009 г.

Основным инструментом для возвращения долгов для ГУП «ТЭК СПб» остаются суды. С начала 2010 г. компанией подано свыше 700 исков по взысканию долга. В 99% случаев суд принял решение в пользу теплоэнергетиков.

В уходящем году ГУП «ТЭК СПб» впервые инициировал процедуру банкротства крупнейших должников из числа коммерческих потребителей. Компанией подано три иска в отношении ЗАО «М-Индустрия» с долгом в 26 млн. рублей, ОАО «Цветы» с долгом в 17 млн. рублей и ООО «СК «Импульс» с долгом в 12 млн. рублей.

Несмотря на рост долга и появление новых неплательщиков, в числе абонентов ГУП «ТЭК СПб» есть организации, которые никогда не имели проблем с оплатой тепловой энергии. Лучшие потребители из числа коммерческих и жилищных организаций были отобраны специально созданной комиссией. Из 159 заявок, поданных потребителями для участия в конкурсе «Золотой вентиль», члены комиссии выбрали 11 ведущих абонентов. При отборе они опирались, прежде всего, на критерии своевременности и полноты исполнения договорных обязательств.

Впервые в этом году была учреждена номинация для жилищных организаций, имевших задолженность, но в течение последнего года успешно погасивших ее. Их пример и опыт, рассмотренный в ходе круглого стола, призван помочь другим абонентам в текущей работе и при решении проблем с долгами.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



22.11.2010 20:28

В рейтинге стран наиболее привлекательных для развития европейских розничных сетей, Россия поднялась с 10 на 6 место, говорится в исследовании «Насколько активны розничные сети в Европе?», проведенном международным консультантом в сфере недвижимости CB Richard Ellis (CBRE).

Такое существенное перемещение очередной раз подтверждает, что Россия с ее огромным потенциалом и пока еще существенной нехваткой качественного ритейла, является очень привлекательным рынком для сильных западных ритейлеров», - приводится комментарий генерального директора компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Анны Ширяевой.

В соответствии с обзором, первое место по привлекательности занимает Германия – 41% опрошенных ритейлеров, в первую очередь, рассматривают именно ее для дальнейшего развития. Также в тройку лидеров входят Польша и Франция, в каждой из которых заинтересованы по 33% ритейлеров.

По результатам опроса было названо 38 стран, в которых крупнейшие сети планируют развиваться в 2011 г. Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для экспансии, занимая 7 строчек рейтинга. При этом многие компании сейчас готовятся к выходу на развивающиеся рынки Европы. Тенденция отчетливо выражена в количестве развивающихся рынков, которые попали в двадцатку приоритетных направлений и, более того, составляют половину этого списка. Польша, Россия и Чехия – входят в «TOP 10», занимая 2, 6 и 7 места соответственно. 41% ритейлеров намерены выйти хотя бы в одну страну в Центральной Европе и 39% - в Южной.

«С возвращением уверенности на рынок, все больше ритейлеров начнут рассматривать возможности международного развития, при этом развивающиеся рынки EMEA займут очень весомую долю в планах компаний. Когда одни ритейлеры осторожничают и идут только на ключевые рынки, другие рассматривают текущую ситуацию как дополнительную возможность и работают на перспективу», - говорят специалисты компании CBRE.

«Несмотря на то, что на некоторых рынках существует значительное количество новых площадей, в частности в Польше и России, общий объем строительства торговых площадей снижается, что может привести к определенному сдерживанию развития розничных сетей на отдельных рынках», - считают эксперты, передает Интрефакс.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо