Греческие претенденты на «Янино-2» уверены в загрузке предприятия и в сбыте продуктов переработки


09.11.2010 20:25

Сегодня в представители греческого консорциума Helector SA – Aktor Concessions – Aktor S.A. рассказали о технологиях переработки бытовых отходов, которые они собираются применить на мусороперерабатывающем заводе «Янино-2» в случае, если выиграют конкурс на его проектирование и строительство.

Греческий консорциум вышел в финал конкурса вместе с германской корпорацией Strabag. Как рассказал представитель Helector SA Костас Тринатафилу, его компания и принадлежащие ей фирмы Herhof и Loock (Германия) имеют опыт строительства и эксплуатации заводов глубокой переработки отходов в Греции (Афины, Филе), в Германии (Оснабрюк, Лейпциг) и на Кипре (Ларнака). Компания также использует продукты переработки отходов в строительной и дорожной отраслях (холдинг занимается промышленным и гражданским строительством).

Итоги конкурса в рамках государственно-частного партнерства будут подведены 24 декабря. Согласно его условиям, предприятие мощностью не менее 350 тысяч тонн в год должно быть введено в строй в 2013 г. Победитель конкурса построит завод и будет управлять проектом в течение 25 лет. Объем вложений оценивается в 300 млн. евро, не считая софинансирования ЕБРР.

Технологии, применяемые консорциумом Helector-Aktor, предусматривают сортировку твердых бытовых отходов с помощью оптических сепараторов и их последующую биологическую (аэробную и анаэробную) переработку глубиной до 70-80%. Часть остатка может использоваться в качестве топлива в цементном производстве. Отсепарированные органические отходы перерабатываются в компост. При этом биомасса может использоваться для получения тепловой или электрической энергии. Консорциум построил электростанции такого типа в Филе и Фессалониках (Греция).

Представители Helector-Aktor уверены в том, что продукты переработки найдут спрос на местном рынке. Отвечая на вопросы представителей мусороперерабатывающей отрасли, К.Тринатафилу также выразил уверенность в том, что завод будет загружен в соответствии с расчетной мощностью, поскольку город гарантирует поступление отходов.

В ходе дискуссии представитель Aktor Concessions Янис Лефас подтвердил, что переработка отходов обошлась бы дешевле в случае предварительной сортировки при раздельном сборе отходов. Однако, по его оценке, затраты на этот процесс в условиях Санкт-Петербурга могут оказаться более значительными, чем сепарация в условиях предприятия.

Вопрос о том, каким образом будут компенсироваться потери в случае недостаточной загрузки (например, если поставка отходов на предприятие будет невыгодна перевозчикам), вызвал затруднение у участников презентации. Представители консорциума признали, что рентабельность проекта будет отчасти компенсироваться за счет тарифа с населения – хотя в некоторых европейских странах она производится путем прямых дотаций из муниципальных бюджетов. Размер надбавки к тарифу участники презентации не назвали, пояснив, что его расчет относится к конфиденциальной части соглашения с городом. Представители Комитета по инвестициям и стратегическим проектам на презентации не присутствовали.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



09.11.2010 20:20

Вопросы развития транспортного коридора «Белкомур» обсуждали сегодня в правительстве Архангельской области на встрече представителей министерства промышленности, транспорта и связи региона и менеджеров шведского логистического проекта ТрансБалтик.

Интерес шведов связан со стремлением Евросоюза модернизировать систему морского сообщения в масштабах Балтики, оптимизация которой невозможна без подробного анализа транспортной стратегии одного из ключевых участников глобальной логистической цепочки – России. «Невозможно развивать Балтику без понимания роли РФ в этом процессе», - отметил менеджер проекта ТрансБалтик Виктор Зидаровски.

Чтобы понять основные векторы российской транспортной стратегии, шведы посещают регионы, по которым осуществляется перевозка международных грузов. Архангельск вошел в список интересных для европейских аналитиков объектов не случайно – здесь расположен перспективный с точки зрения логистики порт, обладающий хорошим потенциалом по загрузке, есть выходы на основные транспортные магистрали страны. И самое главное – Архангельск стал одним из ключевых участников проекта «Белкомур», который свяжет железнодорожной веткой Белое море, Коми и Урал.

Напомним, «Белкомур» - это проект строительства 2 недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Транзитный коридор обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги – 1252 км. Транспортное плечо от Архангельска до Урала сократится на 800 км. Объем инвестиций – 598 млрд. рублей.

Прокладка железнодорожной магистрали включена в программу развития транспортной системы России до 2030 г. По этой программе до 2012 года должны быть закончены проектировочные работы, еще около 2 лет потребуется непосредственно на строительство железнодорожной ветки.

В настоящее время Правительство РФ рассматривает различные варианты финансирования проекта. Одними средствами Инвестфонда расходы не покрыть. Основное предложение – привлекать частный капитал. Инвесторы смогут получить преференции по тарифам на перевозку, предлагается предоставлять им на льготных условиях участки земли вдоль трассы и расположенные в непосредственной близости месторождения полезных ископаемых.

Как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин, «Мы поддерживаем проект, но здесь нужен инвестор. Мы не можем целиком за счет федерального бюджета построить эту железную дорогу. Я говорил с губернатором Пермского края, есть письма от глав Архангельской области и Коми. Мыготовы поддержать «Белкомур» за счет Инвестфонда РФ, т.к. считаем его важным проектом для РФ».

По сути, «Белкомур» - это комплексная программа инфраструктурного и промышленного развития Архангельской области, Коми и Пермского края, включающая в себя ряд инвестпроектов. Ключевой проект для северной территории – создание глубоководного района Архангельского морского порта. По прогнозам, к 2020 году сюда будет идти грузопоток из Зауралья в объеме около 30 млн. тонн. Для обеспечения переработки грузов к этому времени планируется построить и запустить новый глубоководный район морского порта в губе Сухое Море, который сможет принимать суда дедвейтом до 70-80 тысяч тонн.

Еще одним подготовительным этапом реализации проекта можно назвать перспективу включения железнодорожной системы Архангельской области в терминальную сеть ОАО «РЖД». Речь идет о создании в Архангельске хаб-терминала с функцией т.н. сухого порта (то есть внутреннего припортового терминала, самостоятельно формирующего контейнерные отправки). Решение о создание нового сегмента терминальной сети уже принято, сейчас инвестор рассматривает участки, на которых будет построен современный хаб.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо