Конкурс по выбору генерального инвестора «гаражной программы» Петербурга будет объявлен до конца 2010 г.
Смольный утвердил Концепцию создания и развития сети многоэтажных гаражей. Как рассказал зампред городского Комитета по транспорту Дмитрий Знаменский, на сегодняшний день в Петербурге зарегистрировано более 1,7 млн. единиц автотранспорта, 90% из которых – легковые автомобили. Ожидается, что к
Несанкционированные парковки, как отметил чиновник, являются одной из основных причин заторов на дорогах. Так что в некоторых местах скорость движения падает до 6-
Концепция предполагает разработку организационно-правовой схемы, позволяющей обеспечить город машиноместами в достаточном объеме с учетом потребностей различных территорий, а также установить единые правила эксплуатации многоэтажных гаражей и предоставления услуг по хранению автотранспорта по доступной цене.
Пусть эти требования будут включены в техническое задание по конкурсу на реализацию программы по строительству многоэтажных гаражей, поддержала Валентина Матвиенко. Губернатор обратилась к ответственному за «гаражную программу» вице-губернатору Юрию Молчанову, заметив, что правительство уже полгода этим занимается. «Пройдет еще полгода и все инвесторы разбегутся», - пригрозила она.
Как выяснилось, город провел переговоры с несколькими потенциальными участниками конкурса. «Я полагаю, что дробить эту программу на кусочки нет смысла», - отметила В.Матвиенко, подтвердив предыдущие заявления представителей городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам о том, что город разрабатывает программу строительства многоэтажных гаражей в расчете на привлечение одного генерального инвестора.
Программа будет реализовываться по схеме государственно-частного партнерства: город предоставит инвестору земельные участки под создание не менее 500 тысяч машиномест в течение ближайших 5-7 лет. Однако далеко не все районные администрации, которым было дано соответствующее поручение, хорошо справились с задачей по подбору таких участков. «Что вы будете говорить жителям, когда они начнут вас спрашивать, почему в районе так мало строится по этой программе?!», - поинтересовалась губернатор, обвинив районные власти в том, что они слишком «увлеклись» созданием открытых парковок.
Согласно данным Комитета по транспорту, сегодняшняя потребность в гаражах для большинства районов города составляет не менее 40-50 тыс. машиномест. «Подсчитайте, сколько у вас построено паркингов – открытые парковки не в счет, мы от них будем избавляться со временем – и сопоставьте это с текущей потребностью. И будете отчитываться ежегодно, насколько сократился разрыв между этими цифрами», - потребовала губернатор, также сделав замечание КГА и Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, зачастую отказывающих главам райадминистраций в согласовании предложений по участкам для «гаражной программы».
На совещании губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова с главами администраций трех районов – Приозерского, Лужского и Сланцевского, где есть проблемы с нехваткой средств на закупку топлива, достигнуты договоренности об оказании финансовой помощи.
Приозерску предоставлено 20 млн. руб. на закупку мазута, поселку Кузнечное – 15, Лужскому району – 40, городу Луге – 17 млн. руб. Сланцевский район поддержат в объеме 13 млн. руб. Этих средств должно хватить на обеспечение топливом в ноябре, декабре и январе.
Далее, по словам губернатора, разрыв между стоимостью топлива и средствами на его закупку, собираемыми с населения, должны будут компенсировать муниципальные бюджеты. Равно как и целевым образом закладывать в своей казне полную оплату коммунальных услуг муниципальным учреждениям социальной сферы.
Валерий Сердюков особо подчеркнул, что областные субсидии нельзя будет использовать на погашение предыдущих долгов ЖКХ, а только на покупку топлива для начавшегося отопительного сезона, иначе будут возбуждаться уголовные дела, - предупредил губернатор. Для погашения прежней задолженности местные власти могут использовать другие источники, например, средства от продажи имущества или земельных участков. Также нужно работать над тарифной политикой, постепенным переходом к 100% оплате услуг населением и единым тарифом на тепловую электроэнергию для всей области, чтобы стоимость тепловой энергии на котельных зависела только от вида топлива.
Сейчас сборы платежей за отопление в этих трех районах не превышают 50%. Соответственно, образуется большой разрыв, который требуется покрывать из бюджетных средств.
Однако, по мнению главы региона, это не означает, что нужно взять и сразу резко поднять оплату людям до реальной стоимости коммунальных услуг. Повышение должно быть постепенным и плавным, как это делается, например, в соседнем мегаполисе – на 1-2% ежемесячно, передает Департамент информационной политики правительства Ленобласти.