Эксперт: Активизировался процесс вымывания с рынка недвижимости Москвы дешевого предложения


19.10.2010 12:19

Процесс вымывания дешевых квартир с наступлением осени 2010 г. активизировался. Средняя цена 1 кв. м столичного жилья осталась практически на уровне августа, увеличившись на 0,6%. А вот средняя общая стоимость квартиры выросла на весьма внушительную величину – 5%. Это означает, что в сентябре на рынке стало больше дорогих квартир и меньше дешевых.

По данным портала «Мир квартир», самый дешевый сегмент на вторичном рынке – 1-комнатные и 2-комнатные квартиры в 5-, 8- и 9-этажных панельных домах старой постройки, расположенных за пределами центра города. Площадь их обычно составляет 30-33 кв. м для «однушек» и не превышает 40 кв. м для «двушек». И вот эти квартиры и являются сегодня почти дефицитным товаром. «Летом 2009 г. было достаточно много предложений малогабаритных 2-комнатных квартир. Тогда их стоимость составляла примерно 5–5,2 млн. рублей, – рассказывает директор по развитию портала Виктор Щеблецов. – Сегодня таких цен на подобные объекты просто нет. И самая «ходовая» цена, которую запрашивают продавцы – 6,5-7 млн. рублей».

«На рынке наблюдаются разнонаправленные ценовые тренды. С одной стороны, происходит подорожание небольших и недорогих квартир эконом-класса, с другой – более дорогие объекты, включая квартиры бизнес-класса и многокомнатное жилье массового сегмента, по-прежнему подвержены тенденции снижения цен, – отмечает гендиректор «Релайт-Недвижимость» Олег Самойлов. – Такая ситуация объясняется дифференциацией спроса. Существует стабильный выраженный спрос на сравнительно небольшие и недорогие квартиры. Это жилье привлекает относительно невысокой ценой, а также является наиболее востребованным «форматом» при разъездах. Еще один аспект – банки могут предоставить ипотечный кредит, достаточный для покупки таких объектов, довольно большому числу заемщиков. Как следствие – такие квартиры быстро «уходят» с рынка и общее число их в предложении оказывается невелико. Естественно, что цены на эти объекты растут».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



19.10.2010 12:08

Торговая сеть «Магнит» запланировала на 2011 г. самую агрессивную инвестпрограмму в своей истории. «В 2011 г. мы предполагаем вложить не менее 1,5 млрд. долларов», - заявил финансовый директор компании Хачатур Помбухчан.

Ритейлер будет больше инвестировать в открытие гипермаркетов, увеличив их количество на 55-60 (сейчас – 35). Кроме того, компания откроет не менее 800 магазинов в формате «у дома» и 4 дистрибуционных центра.

В 2010 г. «Магнит» уже ставил рекорд по инвестициям, заложив на развитие до 1,2-1,3 млрд. долларов. За год компания обещала открыть до 800 дискаунтеров и до 30 гипермаркетов. В начале октября в сети было 3693 магазина.

В конце 2009 г. «Магнит» привлек через SPO 372,4 млн. долларов, что помогло ему в 2010 г. снизить долговую нагрузку почти до нуля. Несмотря на агрессивные инвестиции, долг компании в III квартале не превысил 1,14 EBITDA и до конца года не превысит 1,5 EBITDA, заверил Х.Помбухчан, пишет газета «Ведомости».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо