Эксперт: Главным критерием элитности жилья в Петербурге остается его местоположение


13.10.2010 19:01

Над определением понятия «элитная недвижимость» специалисты бьются уже не менее 20 лет, и окончательно сойтись во мнениях не могут. Однако критерий местоположения для Петербурга остается определяющим, отметил сегодня директор компании «Невский Простор» Александр Гиновкер на круглом столе «Элитная недвижимость: прошлое, настоящее и будущее», организованном Ассоциацией риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти.

«Место, место и еще раз место, а еще и вид на воду, и уже потом вторичные критерии элитности жилья, такие как паркинг, планировка, инфраструктура дома, входная группа, формат дома, дизайн, отделка и т. д.», обрисовал приоритеты эксперт. Еще в элитном сегменте есть такое понятие как «фишка», «изюминка», которую придумывают авторы проекта для нового объекта, и которую выдумывать не надо в историческом центре города. Как, например, дом на Мойке, 40 – место, где А.Пушкин писал «Полтаву».

Сегодня среди покупателей элитного жилья можно выделить две группы, считает А.Гиновкер: первая, москвичи и люди из нефтяных регионов, которым интересна вторичная группа факторов элитности жилья; вторая – жители Петербурга и иностранные граждане, которые акцентируются на местоположении. Причем, начиная 1990-х гг. значительная часть недвижимости в центре скупается именно иностранцами, которые понимают, что именно ценно, и что подорожает в дальнейшем.

Среди тенденций последнего времени эксперт отмечает изменение в мышлении застройщика, который начал задумываться над ликвидностью объекта и больше внимания уделять внутренней планировке домов. Начинается зонирование квартир на гостевую и хозяйскую части, появляются помещения для обслуживающего персонала, гардеробные, делается акцент на инженерию. Эта тенденция обусловлена еще и тем, что клиент стал требовательнее, он видит, как строят на Западе и хочет, чтобы так было и у нас.

Однако, отмечает А. Гиновкер, случается, что жилье потеряет свою привлекательность в связи с новым строительством. Примером может послужить «Морской фасад». Жители Васильевского острова, приобретавшие в свое время квартиры с видом на залив скоро будут «любоваться» новыми кварталами. А в ближайшем будущем в Курортном районе коттеджи, расположенные у залива, окажутся среди вновь намытых территорий.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



13.10.2010 18:36

Для решения проблемы паркования автомобилей, которых в Санкт-Петербурге зарегистрировано 2,4 млн., необходима активность всех трех сторон: и бизнеса, и власти, и общества, заявил директор СРО «РОССО ДорМост» Кирилл Иванов на круглом столе, организованном редакцией газеты «Строительный еженедельник».

По его мнению, дабы нормативы по созданию машиномест, прописанные в Правилах землепользования и застройки, соблюдались на деле, необходимо их дополнительно указывать в постановлениях о разрешении на проектирование и строительство (особенно, если речь идет о строительстве коммерческих объектов, являющихся центрами притяжения транспорта) отдельной строкой об инвестиционных обязательствах.

«А логика у предпринимателя должна быть примерно следующая: я еще много раз подумаю, где мне разместить свой офис. Может быть, моим гостям удобнее приехать ко мне куда-нибудь в Пулково, чем стоять в пробках и решать проблемы с парковкой в центре», считает К.Иванов.

По словам гендиректора ООО «Бестъ. Коммерческая недвижимость» Георгия Рыкова, в компании очень серьезно подходят к проблеме парковок при проектировании бизнес-центров, поскольку это во многом обеспечивает успех проекта. Но в одном из проектов в Петроградском районе возникла неразрешимая задача. «Собственно, почему нельзя создать парковку на воде? Подход к решению проблемы парковок в центре должен быть индивидуальным. Плавучие рестораны, во всяком случае, ни у кого не вызывают возражений. А если центр станет пешеходным, мы эту парковку легко демонтируем», - заявил он.

Однако, по мнению заведующего кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского госуниверситета путей сообщения Владимира Улицкого, водная парковка – это нонсенс. «Такого нет нигде в мире. Если вы сделаете, Петербург будет первым в этой области», - прокомментировал он, уточнив, что, есть опыт строительства подземных парковок и даже тоннелей для автотранспорта под водой.

«А в целом я согласен, что проблему нужно решать как минимум на уровне политики. Можно строить целые подземные города, и размещать там бассейны, паркинги, тоннели и открывать дорогу для бизнеса. Но это очень дорогое по себестоимости строительство. Я лично был активным сторонником создания подземного пространства под пл. Восстания, поскольку таким образом освобождались для движения Невский и Лиговский пр. – это социальный аспект. Но необходимо, чтобы за соблюдением общественных интересов следили власти», - заявил В.Улицкий.

Со ссылкой на собственный опыт участия в проектировании и проведении экспертиз различных проектов подземного строительства, он отметил, что в большинстве случаев инвесторы привлекают экспертов на начальной стадии, а после отказываются от их рекомендаций, что может привести к созданию аварийных ситуаций. По мнению В.Улицкого, решения о строительстве дорогостоящих, социально значимых, в т.ч. инфраструктурных объектов, должны приниматься на политическом уровне и реализовываться с первоначальным вложением госсредств, «а дальше бизнес подхватит. Но пока государство перекладывает всю ответственность на СРО, на бизнес, все так и будет, как сейчас».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо