Эксперт: Доминирование модернизма в архитектуре Запада – результат политических влияний


12.10.2010 13:48

На семинаре «Новая архитектура Санкт-Петербурга» президент ассоциации «Классический город» (США) Антон Гликин напомнил о том, что соперничество традиционализма и модернизма в мировой архитектуре продолжалось в течение всего XX века и не прекратилось до сих пор. В качестве примеров представителей традиционалистского направления середины XX века он назвал имена Андре Арбуса, Жана-Мишеля Франка, Жана-Шарля Моро, Леона Крие, Кларка Маклейна, Куинлена Терри, Роберта Вентури и др.

Как подчеркнул А.Гликин, модернистская архитектура первоначально завоевало позиции в Западной Европе, а в США утвердилась окончательно только в начале 1960-х гг. Послевоенный триумф модернизма, по его словам, во многом оказался результатом «холодной войны», выступая в качестве альтернативы советской неоклассике. В обеспечении этого триумфа даже принимали участие спецслужбы, рассказал эксперт, ссылаясь на монографию Фрэнсис Сондерс «Холодная война в культуре» (Cultural Cold War, 2003).

Волна хай-тека в середине 1990-х гг. также не обошлась без политических влияний. А.Гликин связывает ее возникновение с победой Билла Клинтона на выборах в США и Тони Блэра – в Великобритании.

Эксперт предвидит возрождение традиционалистского стиля в результате финансового кризиса, который положил конец буму корпоративного офисного строительства на Западе. По его словам, у современного поколения традиционалистов скопилось множество нереализованных наработок, и некоторые мастера, в частности Томас Гордон Смит и Роберт Адам, мечтают осуществить их в Санкт-Петербурге. В 1996 г. представители этого направления уже выдвигали проект реконструкции концертного зала «Октябрьский» с пристройкой к нему классического портика со стороны Лиговского пр.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



12.10.2010 13:41

Улично-дорожная сеть столицы за 10 лет приросла на 4,4 тысяч км. Увеличение с 2000 г. составило примерно 14%, подчеркнул вр.и.о. мэра Москвы Владимир Ресин

«У нас сегодня 3,5 млн. автомобилей, не считая грузовиков. Каждый день как минимум еще полмиллиона автомобилей приезжает в Москву извне… То, что Москва до сих пор не «встала» - результат того, что в свое время были инициированы стратегические проекты – модернизация МКАД, строительство 3-го транспортного кольца, которое упростило межрайонные городские связи и разгрузило центр столицы», - отметил он в статье «Московская ответственность», опубликованной «Комсомольская правдой».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо