Инвестпрограмма ОЖД на 2011 г. составит около 40 млрд. рублей


05.10.2010 21:08

Объем инвестиционной программы Октябрьской железной дороги в 2011 г. составит около 40 млрд. рублей. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции начальник ОЖД Виктор Степов.

Он отметил, что объем инвестпрограммы 2010 г. 39,7 млрд. рублей (при объем объеме капиталовложений ОАО «РЖД» около 280 млрд. рублей). Таким образом, размер инвестиций ОЖД существенно не изменится. В то же время В.Степов напомнил, что изначально запланированный на 2010 г. объем инвестиций ОЖД (27,1 млрд.) был увеличен на 12,6 млрд. рублей.

Основные работы в рамках инвестпрограммы 2011 г. планируется выполнить в рамках реализации проекта развития инфраструктуры портовой зоны Балтики, отметил он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



05.10.2010 20:42

На стройплощадке ЛАЭС-2 успешно завершено строительство башенной испарительной градирни №1 высотой 150 м, сообщает пресс-служба генподрядчика строительства – ОАО «СПбАЭП».

Директор компании Алексей Кайдалов сообщил: «В ходе анализа проведенных работ было принято решение при строительстве основания градирни №2 применить другие технологии, в частности вместо буронабивных свай использовать фундаментную железобетонную плиту. Это инженерное решение позволит сократить расходы на строительство основания градирни в 3-3,5 раза и при этом соблюсти все требования безопасности».

Между тем, отметил он, в ходе обсуждения этого проектного решения «мы столкнулись с противодействием со стороны подрядных организаций. В частности, в центральных СМИ сообщалось, что внесенные изменения якобы сорвут сроки строительства градирни №2 ввиду необходимости разработки нового проекта. Кроме того, прозвучали заявления, что будто бы новое проектное решение негативно повлияет на вопросы безопасности».

Комментируя эти данные, А.Кайдалов заявил: «Мы прекрасно понимаем, что развернутая информационная кампания спровоцирована ровно одним: любому подрядчику, как коммерческой структуре, выгодны большие дорогостоящие контракты. Любые проектные решения, ведущие к удешевлению строительства (и, как следствие, – уменьшению прибыли), воспринимаются в штыки. Однако мы, как и вся госкорпорация «Росатом», – госструктура, и атомные станции мы строим на государственные деньги. Учитывая это, равно как и требования со стороны государства, мы не можем себе позволить вольно тратить бюджетные средства. Экономия для нас – это такой же ключевой параметр эффективности, как и вопросы безопасности или соблюдения сроков строительства. Не столь высокую норму прибыли, как в других коммерческих проектах, мы компенсируем большим объемом работ и длинными контрактами. И хочу отметить, что на таких условиях готовы работать многие. Недостатка в подрядчиках, участвующих в конкурсных процедурах, мы не испытываем».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо