В Архангельской области в жилье нуждаются еще 2435 ветеранов


30.09.2010 22:07

По состоянию на 16 сентября 2010 г. в регистре граждан, вставших на учет и имеющих право на получение субсидии для улучшения жилищных условий в Архангельской области, состоит 2435 ветеранов. Из них 1766 выбрали меру социальной поддержки в форме безвозмездной субсидии для приобретения жилого помещения. 669 ветеранов остановились на варианте предоставления жилых помещений, построенных или приобретенных за счет бюджетных ассигнований по договорам социального найма.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. в Архангельскую область направлено более 840 млн. рублей бюджетных средств. Большая часть этой суммы, 500 млн. рублей, использована на строительство жилья. 340 млн. рублей – на предоставление гражданам безвозмездных субсидий для приобретения жилого помещения. Кроме того, 3 сентября область получила дополнительно 1,5 млрд. рублей на предоставление субсидий ветеранам.

Потребность в строительстве жилья для ветеранов существует в 12 МО. При этом больше всего ветеранов, выбравших меру соцподдержки в виде предоставление жилья по договорам соцнайма, проживает в Холмогорском, Каргопольском, Вельском районах и Архангельске.

Строительство ветеранских домов ведется ускоренными темпами. В районах возведение зданий и сдача их в эксплуатацию будут завершены к концу 2010 г. В Архангельске все ветераны получат ключи от новых квартир до конца II квартала 2011 г. Определенные сложности вызывает масштабность архангельских объектов (здесь строят два 196-квартирных дома) и строгое ограничение стоимости 1 кв. м жилья (28,75 тысячи рублей, при этом рыночная стоимость жилья в Архангельске превышает 37 тысяч рублей).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



30.09.2010 21:57

Действующее законодательство в сфере технического регулирования и создания государственно-частных партнерств (ГЧП) не позволяет в настоящее время эффективно внедрять « контракты жизненного цикла». Такое мнение на круглом столе в рамках форума «Дороги. Мосты. Тоннели» высказал советник гендиректора ОАО «Мостотрест №6» Сергей Чижов.

Он напомнил, что закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает необходимость разработки технических стандартов, обеспечивающих безопасность при производстве работ и изготовлении продукции. При этом, в определении термина «безопасность» не дифференцируются риски, зависящие и не зависящие от пользователя. Так же расплывчато, по оценке С.Чижова, этот термин трактуется в законе «О техническом стандарте безопасности зданий, строений, сооружений».

В то же время, в законодательстве о саморегулировании в строительстве вводится механизм ответственности за безопасность работ только в стадии изысканий, проектирования и строительства, но не на этапе эксплуатации объектов. Между тем, большинство аварий и катастроф происходит именно в это время.

В законодательстве о техническом регулировании, как считает С.Чижов, должен быть введен интегративный термин «надежность», включающий не только характеристики механической безопасности (прочности) конструкций, но и потребительские качества. Такие понятия, как «безопасность», «риск», «управление», «качество» и «жизненный цикл», по его мнению, должны быть увязаны между собой.

«Если на построенной трассе возникают хронические пробки, такая дорога ненадежна, а в перспективе и недолговечна», - отмечает эксперт. По его мнению, техническое регулирование должно быть пересмотрено таким образом, чтобы во главу угла были поставлены потребительские качества сооружений.

Реализация «контрактов жизненного цикла», при которых исполнитель работ несет ответственность от стадии изысканий до эксплуатации, требует также совершенствования закона «О концессиях». Как напоминает С.Чижов, практика современного строительства на основе концессией крайне ограничена и в основном применяется при реализации мегапроектов. Между тем, на основе концессии или иных форм ГЧП могли бы осуществляться проекты и строительства подземных и надземных переходов через автотрассы и железнодорожные пути, и освоения подземного пространства. Эксперт считает, что «контракты жизненного цикла» следовало первоначально апробировать на малых проектах, в которых риски ненадежности связаны с возникновением меньших издержек.

Качество дорожных, мостовых и тоннельных сооружений, построенных в рамках таких контрактов, должно определяться, по мнению С.Чижова, путем мониторинга в период эксплуатации, а окончательную оплату государству следует производить лишь после истечения установленного эксплуатационного срока. «Необходимо наладить юридическое взаимодействие в рамках технической схемы с определением роли отдельных этапов в обеспечении жизненного цикла», - считает он.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо