Чистый убыток Группы ЛСР в I полугодии 2010 г. составил 675 млн. рублей
Группа ЛСР опубликовала данные о результатах финансовой деятельности в I полугодии 2010 г. Выручка составила 17,717 млрд. рублей, EBITDA – 2,923 млрд., EBITDA маржа – 17%, операционная прибыль – 1,729 млрд., чистый убыток – 675 млн. рублей.
В I полугодии 2010 г. 63% выручки и 88% EBITDA Группы ЛСР обеспечил бизнес-дивизион «Девелопмент, строительство и коммерческая недвижимость». Бизнес-дивизион «Общестроительные материалы, нерудные строительные материалы и строительные услуги» сгенерировал 37% выручки и 12% EBITDA.
Председатель Совета директоров Группы ЛСР Игорь Левит отметил: «Результаты нашей деятельности в I полугодии 2010 г. отражают динамику текущего экономического цикла. В частности, финансовые результаты нашего девелоперского бизнеса отражают передачу жилья по государственным контрактам, заключенным в 2009 г. по более низким ценам. Конец 2009 г. и зима 2010 г. были особенно трудным периодом с точки зрения уровня продаж строительных материалов. Кроме того, в зимний сезон 2010 г. продажи стройматериалов пострадали от аномально холодных погодных условий. Тем не менее, начиная с весны 2010 г., мы наблюдаем оживление на всех наших продуктовых рынках, что находит отражение в росте продаж. При этом в ряде сегментов рост показателей компании опережает рост на рынке, что свидетельствует об укреплении наших рыночных позиций. Наша основная задача сегодня – максимально использовать возможности для роста бизнеса, которые предоставляет восстановление рынка. В I полугодии 2010 г. мы запустили несколько новых девелоперских проектов, осуществили приобретение ряда земельных и производственных активов по привлекательным ценам в Петербурге и Ленобласти. Мы продолжили реализацию наших ключевых инвестпроектов – строительство цементного завода, которое находится в завершающей стадии, и модернизацию домостроительных комбинатов, а также вышли в сегмент масс-маркет в Москве и расширили присутствие компании в московском регионе. В дальнейшем, мы планируем, за счет расширения мощностей, укрепить наши позиции на рынке панельного домостроения Урала».
Проекты развития терминальных мощностей в Большом морском порту Санкт-Петербург находятся на разных стадиях планирования и реализации. Перспективы их ввода зависят как от возможностей инвесторов, так и от согласований с соседями.
На территории ЗАО «Четвертая стивидорная компания» (четвертый грузовой район, причалы 101-101б) завершается строительство I очереди контейнерного терминала производственной мощностью 345 тысяч TEU в год. Полная реализация проекта с задействованием причалов 102-105 позволит увеличить мощности терминала до 1,5 млн. TEU.
ОАО «Петролеспорт» построило контейнерный терминал на 300 тысяч TEU и намерено его расширить до 500 тысяч. Это не предел: в стадии согласования находится проект полного развития с модернизацией береговой инфраструктуры на 2,5 млн. TEU. Проблемы возникли в связи с наличием на территории «анклава» из двух причалов, принадлежащих МФК «Зенит». Кроме того, «Петролеспорту» необходимо согласовать частичную засыпку Восточного бассейна.
ЗАО «Первый контейнерный терминал» проектирует расширение береговой инфраструктуры на намывной территории у причала 87. Работы осуществляются совместно с ФГУП «Росморпорт», которое рассчитывает использовать часть инфраструктуры для стоянки ледоколов. По словам капитана Большого порта Санкт-Петербург Петра Паринова, ЗАО «ПКТ» проектирует также сухой док с целью повышения грузооборота своих причалов.
Наконец, ООО «СоюзПетроБалт» получило разрешение на выполнение проектно-изыскательских работ с целью строительства грузо-пассажирского логистического комплекса на западной стороне Канонерского острова – на 45 га существующей площади и 56 га перспективного намыва. По оценке начальника службы навигации и экологической безопасности ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Андрея Юрченко, реализация проекта потребует значительных дноуглубительных работ.
В докладной записке главного специалиста ОНТС ГТС Администрации Большого порта Владимира Прокофьева, подготовленной для руководства ФГУ, отмечается, что реализация проектов развития терминалов создаст нагрузку большегрузного транспорта на дорожную инфраструктуру в размере до 1200 автомашин в час. Ссылаясь на экспертов, автор документа отмечает, что пропускная способность Западного скоростного диаметра (максимум – 4000 единиц в час) окажется недостаточной для решения транспортных проблем Большого порта.